Калужские рефераты


Дипломы, курсовые по экономической теорим, макроэкономике, политэкономии

Скачать реферат:

Название: политика протекционизма экономики Украины

  1    2    3    4    5    6    7    8    9    10    11    12    13    14    15    16    17    18    19    20    21    22     23    24    25    26    27    28    29    30    31    32    33    34    35    36    37  

Вместе с тем следует учитывать, что в условиях монополистических конкуренции одни лишь таможенные пошлины, даже высокие не в состоянии предотвратить наплыв конкурирующих западных товаров на рынки развивающихся стран. Это относительно устаревшие орудие протекционизма сохраняется здесь во многом лишь в фискальных целях, для компенсации несовершенства систем внутреннего налогового обложения, а также перераспределение доходов между отраслями в пользу тех их них, которые определены как приоритетные.
Поэтому, как и в странах развитого капитализма, на первый план в протекционистском арсенале здесь все более выдвигаются нетарифные барьеры. Сохраняя эффект удорожания, они дополняют его прямыми ограничениями административного порядка, устанавливающими лимиты ввоза или внутреннего потребления импортной продукции по количеству (квоты, лицензии, правила о смешивании, пропорции потребления и пр.), ценам (максимальные импортные цены, компенсационные сборы, методология таможенной оценки) или техническим характеристикам товара. Под нетарифными ограничениями в торгово-политической практике понимае6тся широкий круг разнообразных законодательных и административных мероприятий, затрагивающих импорт товаров как при пересечении границы, так и при потреблении импортных товаров внутри страны. В качестве нетарифных барьеров могут объективно выступать и международные различия во внешнеторговом или внутреннем законодательстве, создающие различные условия доступа к потреблению импортных товаров в различных странах. Таким образом, арсенал нетарифных ограничений содержит как торгово-политические инструменты, так и инструменты проведения внутренней экономической политики. Однако при внешней разнородности все эти мероприятия имеют в конечном счете протекционистский эффект, т. е. Способствуют переключению спроса на местные товары. Они входят как составная часть в инструментарий государственного вмешательства в экономику, продолжая государственную экономическую политику в области импортной торговли.[6]
Из всех разновидностей нетарифных барьеров наиболее жесткими являются количественные ограничения на импорт и лицензирование импортных сделок, разрешающих доступ импортных товаров на внутренний рынок либо в строго определенных пределах (контингенты, квоты), либо разрешение (иногда индивидуального по каждой сделке) внешнеторговых властей (лицензирование). Это открывает широкие возможности оперативного административного контроля над импортом и проведения выборочной дискриминации поставщиков.
В настоящее время контингентирование и лицензирование используется для протекционистской защиты наиболее слабых отраслей экономики и стабилизации платежных балансов или же для того и другого вместе. В развивающихся странах Азии эти формы ограничения ныне представляют собой главное средство импортного регулирования как в целях валютной экономики, так и целях защиты молодых отраслей национальной промышленности. Как правило, они допускают импорт лишь в размере дефицита национального производства отдельных товаров и обеспечивают отрыв внутренних цен от цен мирового рынка. Такой отрыв делает возможным рентабельное существование неконкурентных отраслей, хотя из-за счет переплат потребителя. Наиболее жесткой торгово-политической мерой подобного рода, исключающий обычный коммерческий метод вообще, является введение эмбарго на ввоз определенных категорий товаров. Так, в Таиланде для импорта товара лицензии требуются в том случае, если товары запрещены к ввозу в страну в целях защиты внутренней промышленности. Лицензии выдаются департаментом внешней торговли министерства экономики, причем срок их действия дифференцируется по районам: для стран Западного полушария, Австралии, Океании и Европы - шесть месяцев с даты выдачи; Сянгана, Малайзия, Бирмы, Кампучии и Лаоса - два месяца; остальных стран и территорий - четыре месяца. Срок действия лицензии может быть продлен для товаров, требующих длительных сроков поставки.
Не менее распространенной категорией нетарифных ограничений являются паратарифные барьеры в торговле. Возникнув на базе оплаты импортером расходов на таможенную очистку товаров, эти барьеры находят наибольшее применение там, где таможенные доходы все еще остаются важной статьей приходной частью государственных бюджетов. О чисто фискальной направленности этого типа барьеров свидетельствует тот факт, что ,как правило, они распространяются на весь импорт, без различия товаров и поставщиков; лишь в ограниченном числе случаев они бывают избирательными, дополняя протекционистские мероприятия по защите отдельных отраслей. Наиболее распространенной категорий этих ограничений являются фискальные налоги, взимаемые с импортных товаров в дополнение к таможенным пошлинам. Базы налоговой оценки и ставки таких налогов чрезвычайно разнообразны. В целом паратарифные барьеры представляют собой дополнительное бремя для импортера, удорожая для него импорт по сравнению с местной продукцией.[7]
Еще одна категория нетарифных барьеров базируется на регламентации финансовых аспектов импортных сделок, в первую очередь цен и условий платежа. По характеру действия они могут быть дискретными или постоянными и преследует в первую очередь такие цели, как экономия иностранной валюты путем прямых или косвенных мер, а также протекционистская изоляция внутренних цен от мировых, включая карательные санкции за попытки преодоления «порога цен» (антидемпинговые и компенсационные пошлины).

  1    2    3    4    5    6    7    8    9    10    11    12    13    14    15    16    17    18    19    20    21    22     23    24    25    26    27    28    29    30    31    32    33    34    35    36    37  

Скачан: 0 раз.

Скачать диплом, курсовую, реферат, контрольную

Понравилось? тогда жми кнопку!

Лучшие студенческие анекдоты

Поиск


Реклама