Калужские рефераты


Дипломы, курсовые по экономической теорим, макроэкономике, политэкономии

Скачать реферат:

Название: Свободные экономические зоны Казахстана

  1    2    3    4    5    6    7    8     9    10    11    12    13    14    15    16    17    18  

В настоящее время в регионе действуют 7 совместных предпри­ятий, из них 4 - по разработке неф­тегазовых месторождений. В тече­ние 1997 г. в развитие Кызылординской СЭЗ было вложено и ос­воено 1,8 млрд. тенге (23.8 млн. долл. США) иностранных инвести­ций, на стадии рассмотрения нахо­дятся проекты на сумму 62.5 млрд. тенге (821.8 млн. долл. США).
Таким образом, создание и становление СЭЗ в Казахстане по­зволяет осуществлять экономичес­кие реформы в регионах: разви­вать производство промышленных товаров, привлекать инвестиции, создавать дополнительные рабо­чие места и обеспечивать заня­тость населения, расширять по­ставки на внутренний рынок кон­курентоспособных товаров и услуг производственного и непроизвод­ственного назначения.
Проблемы функционирования правового режима специальных экономических зон
Правовой режим СЭЗ в РК предусматривает особые условия функционирования для финансо­вой и банковской деятельности. налогообложения, таможенного ре­гулирования. государственной ре­гистрации юридических лиц, ли­цензирования. пребывания ино­странных граждан.
Административные советы мо­гут формировать финансовые фон­ды или. в случае совпадения гра­ницы СЭЗ с границей администра­тивно-территориальной единицы, единый бюджет. Поэтому бюджеты Акмолинской, Кызылординской и Лисаковской СЭЗ одновремен­но являются и бюджетами соответ­ственно гг. Акмолы, Кызылорды, Лисаковска. В Жайрем-Атасуйской СЭЗ формируется финансовый фонд, так как она включает в себя территории г. Каражала, п. Жайрем, п. Шалгинский и земли запа­са Жезказганской области. В до­ход финансового фонда или бюд­жета СЭЗ зачисляются общегосу­дарственные и местные налоги и сборы, уплачиваемые юридически­ми и физическими лицами, заре­гистрированными на территории СЭЗ в качестве налогоплательщи­ков. Платежи в специальные фон­ды, предусмотренные действую­щим законодательством, не могут быть источниками формирования финансового фонда (бюджета).
По Кызылординской СЭЗ такое формирование доходной части бюджета увеличило пос­ледний в 1997 г. почти в два раза в сравнении с соответствующим периодом прошлого года.
Кроме того, объем субвенций для Кызылординской области уменьшился с 54,3% в 1996 г. до 27,0% в 1997 г. Аналогично дина­мика доходов бюджета Лисаков­ской СЭЗ свидетельствует о посто­янном росте объема бюджета. По­ступление доходов в бюджет по, Лисаковской СЭЗ составило 165%. по Кызылординской - 112,6%. Особенности формирования финансов позволяют иметь СЭЗ значитель­ные денежные средства для выполнения социально-экономичес­ких программ развития региона.
Взаимоотношения финансово­го фонда (бюджета) СЭЗ с выше­стоящим бюджетом определяются через долговременный стабильный норматив отчислений от общей суммы доходов, поступающих в фи­нансовый фонд (бюджет) (табл. 2), что способствует развитию не только зоны, но и региона в целом.
Особый правовой режим по финансам предусматривает, что административный совет специ­альной экономической зоны может учреждать целевые финансовые фонды, а том числе фонд эконо­мического и социального развития. Такой фонд образован всеми СЭЗ РК, кроме того, по Акмолинской предусмотрено образование фон­да инвестиций, связанного с обу­стройством новой столицы, по Жайрем-Атасуйской - фонда соци­альной защиты.

  1    2    3    4    5    6    7    8     9    10    11    12    13    14    15    16    17    18  

Скачан: 0 раз.

Скачать диплом, курсовую, реферат, контрольную

Понравилось? тогда жми кнопку!

Лучшие студенческие анекдоты

Поиск


Реклама