Калужские рефераты


Дипломы, курсовые по экономической теорим, макроэкономике, политэкономии

Скачать реферат:

Название: Лекции по СЭП

  1    2    3    4    5    6    7    8    9    10    11     12    13    14    15    16    17    18    19    20    21    22  

Общая потребность в перевозках, рассчитанная с помощью коэффициентов перевозимости определяется путом суммирования данных по важнейшим грузам, однако полученная сума должна быть уточнена с помощью балансового метода.
Коэффициенты перевозимости на ж/д транспорте:
каменный уголь - 0,93
кокс - 0,44
нефть - 1,01
руда железная - 0,88
лес - 0,46
минеральные удобрения - 0,92
зерно - 0,50
мука - 0,64
хлопок - 0,74
соль - 1,2
В совокупной работе транспорта большой удельный вес занимают пассажирские перевозки. План пасажирских перевозок должен обеспечить возможно более полное удовлетворение потребностей населения и улучшение обслуживания пассажиров. При этом учитывается дальнейший рост населения в стране, развитие новых районов, намечаемые хозяйственные и общественно-политические мероприятия, сезонные поездки (в санатории и т.п.), туристические поездки, повышение жизненного уровня населения и т.д.
Обоснование плана перевозок.
Разработанные на тот или иной период план перевозок будет реальным, если он достаточно обоснован необходимыми ресурсами как например: подвижным составом, топливом, электроэнергией, рабочей силой, финансовыми ресурсами и т.д. Поэтому при планировании перевозок особенно важно выявить потребность в средствах транспорта, наметить пути улучшения их использования, чтобы полностью обеспечить перевозки на расчетный срок (период). По ж/д транспорту в первую очередь важно определить потребность в вагонах и локомотивах, в этих целях широко применяется балансовый метод. При помощи разработки балансов вагонов (грузовых и пассажирских), локомотивов сначала определяется общая потребность в передвижном составе и источники ее удовлетворения. Затем при расчете потребности в подвижном составе устанавливается потребность в локомотивах и вагонах непосредственно необходимых для перевозки грузов или пассажиров. Методика определения количества вагонов для перевозки данного объема груза, т.е. рабочего парка вагонов, заключается в том, что объем грузов, подлежащий перевозке в плановом периоде делят на среднюю статистическую нагрузку на один условный двухосный вагон и на число суток в планируемом расчетном периоде и умножают на время оборота вагона:
, где
М - масса грузов, подлежащих к перемещению (тонна)
Нс - среднестатистическая нагрузка
К - число суток в планируемом периоде
О - время оборота вагона (сутки)
При прочих равных условиях потребность в вагонах зависит от нагрузки и массы грузов (объема перевозок).
Для того, чтобы удовлетворить потребности н/х в грузовых вагонах разрабатываются мероприятия направленные на повышение грузоподъемности вагонов, мероприятия, направленные на сокращение длительности оборота вагонов. Первое мероприятие связано с решением производственных и организационных вопросов, второе - со множеством вопросов.
Сокращение длительности времени оборота вагонов зависит от сокращения расстояния от поставщика к потребителю, от повышения скорости транспортных средств. На транспорте применяются, как правило, два показателя скорости:
Техническая - это скорость движения поезда без учета его стоянок на промежуточных станциях, т.е. расстояние деленное на чистое время движения поезда. Она составляет на ж/д грузовом транспорте - 40 км/ч.
Коммерческая (участковая) - скорость движения поезда между участками, а также сортировочными станциями с учетом остановок поезда на промежуточных станциях. Она составляет примерно - 30 км/ч.
Первая зависит от НТП, вторая - от решения организационных вопросов.
Ускорение оборота вагонов зависит также от повышения уровня механизации погрузочно-разгрузочных работ, от организационных работ, например: своевременное сообщение о получении грузов получателем, с др. стороны - от подготовки к приему грузополучателей (важную роль играет правильная адресовка вагонов). Также скорость оборачиваемости зависит и от типа груза.
После расчета потребности в грузовых вагонах рассчитывается потребность в локомотивном парке.
, где
Лп - количество требуемых локомотивов
ОГ - объем грузооборота (т/км)
Вп - вес поезда (т)
Сп - среднесуточный пробег локомотива (км)
При прочих равных условиях потребность в локомотивах зависит от веса поезда (состава вагонов).
При планировании перевозок особо важное значение имеет распределение грузов между различными видами транспорта. Обоснование размера грузооборота по каждому виду транспорта и в целом по всему транспорту непосредственно зависит от пропорциями распределения перевозок между отдельными видами транспорта. В свою очередь это определяет то или иное развитие отдельных видов транспорта и оказывает существенное влияние на транспортные издержки и на время транспортировки, а следовательно на все время обращения общественного продукта. Главная задача распределения между отдельными видами транспорта состоит в том, чтобы обеспечить наибольшую эффективность каждого вида транспорта, минимальную стоимость и наименьшее время доставки грузов от производителя к потребителю.

  1    2    3    4    5    6    7    8    9    10    11     12    13    14    15    16    17    18    19    20    21    22  

Скачан: 0 раз.

Скачать диплом, курсовую, реферат, контрольную

Понравилось? тогда жми кнопку!

Лучшие студенческие анекдоты

Поиск


Реклама