Калужские рефераты


Дипломы, курсовые по экономической теорим, макроэкономике, политэкономии

Скачать реферат:

Название: Менеджмент стабилизации

  1    2    3    4     5    6    7    8    9    10    11    12  

Спрос представляет собой форму проявления потребно­сти в сфере обращения, т.е. потребности на товары, обес­печенной денежными средствами. Предложение - это вся масса предназначенных для продажи товаров. Обмен спро­са на предложение означает обмен денег на товар. При этом обмене, с одной стороны, происходит удовлетворение интересов конкретного производителя и конкретного по­требителя, а с другой - создаются условия для расширен­ного воспроизводства.
В основе функционирования рыночной экономики ле­жат следующие принципы.
1. Равенство производителей (продавцов) и потребите­лей (покупателей) перед внешними факторами.
2. Равновесие цен (курсов, процентных ставок) на осно­ве сбалансированности спроса и предложения.
3. Экономическая стабилизация самостоятельных дей­ствий субъектов рыночных отношений (производителей, продавцов, посредников, потребителей, покупателей).
4. Наличие конкуренции как условие экономического прогресса и экономической стабилизации.
Поэтому суть рыночных отношений состоит в том, что производители и продавцы должны быть абсолютно сво­бодными и действовать на свой страх и риск, ориентируясь лишь на рыночные регуляторы (цены, налоги, процентные ставки, курсы, дивиденды и др.). Цена играет первосте­пенную роль в системе рыночных регуляторов. Цена - это денежное выражение стоимости (меновой стоимости) то­вара. Стоимость товара представляет собой овеществлен­ный в товаре труд. При совпадении спроса на товар с его предложением в условиях товарно-денежных отношений цена соответствует стоимости. Цена является объектом конкуренции. Конкуренция представляет собой состязательность предприятий или лю­бых других хозяйствующих субъектов (акционерное общество, товарищество, кооператив, биржа, банк, объе­динение, ассоциация и т.п.), когда их самостоятельные действия эффективно ограничивают возможность каждого из них воздействовать на общие условия обращения това­ров на данном рынке и стимулируют производство тех то­варов, которые требуются потребителю. Конкуренция может быть как со стороны производителей, продавцов, так и со стороны потребителей, покупателей. Законом Российской Федерации "О конкуренции и ограничении монополистической деятельности на товарных рынках" запрещена недобросовестная конкуренция, к которой от­носятся: распространение ложных, неточных или искаженных сведений, способных причинить убытки другому предпри­ятию или нанести ущерб его деловой репутации;
введение потребителей в заблуждение относительно ха­рактера, способа и места изготовления, потребительских свойств, качества товара;
некорректное сравнение предприятием в процессе его рекламной деятельности производимых или реализуемых им товаров с товарами других предприятий;
самовольное использование товарного знака, фирмен­ного наименования или маркировки товара, а также копи­рование фирмы, упаковки, внешнего оформления товара другого предприятия;
получение, использование, разглашение научно-техни­ческой, производственной или торговой информации, в том числе коммерческой тайны, без согласия ее владельца.[5 стр.41]
Без конкуренции рыночные отношения теоретически не мыслимы и практически не осуществимы.
На состо­яние рыночной экономики в России сильное влияние оказывают политические обстоятельства (заявления руководителей государства и членов правительства, болезнь руководите­лей государства и членов правительства, нестабильность политической обстановки, состояние преступности, дове­рие к государственному аппарату и т.п.). Роль государст­ва в рыночной экономике заключается в том, что оно создает правила хозяйствования (законы) и контролирует их выполнение. Поэтому доверие потребителя к государ­ству является неотъемлемой частью существования ры­ночной экономики. Это доверие проявляется, прежде всего, через лицензирование деятельности хозяйствующего субъекта. Потребитель, зная, что у хозяйствующего субъ­екта имеется лицензия на данный вид деятельности, должен быть полностью уверен в качестве данной деятель­ности.
С учетом всего выше приведенного можно заключить, что смысл рыночной экономики заключается в разруше­нии монополии как со стороны производителей (монопо­лия, олигополия), так и потребителей (монопсония, олигопсония); свободной купле-продаже; в самостоятель­ном выборе партнеров; равновесном ценообразовании и государственной стабилизации хозяйственных процес­сов. Обязательным условием рыночной экономики явля­ется наличие товаропроизводителей разных форм собст­венности (частной, коллективной, муниципальной, госу­дарственной) и разных организационно-пра­вовых форм хозяйствования: малое предприятие, арендное предприятие, акционерное общество закрытого типа, ак­ционерное общество открытого типа, товарищество пол­ное, товарищество с ограниченной ответственностью, товарищество смешанное (коммандитное), товарищество с дополнительной ответственностью, кооператив, предпри­ятие со 100%~ными иностранными инвестициями и со­вместное предприятие. Эти хозяйствующие субъекты вступают между собой не только в совместные эконо­мические отношения, но и в конкурентные отношения в борьбе за потребителя.[4стр.121]

  1    2    3    4     5    6    7    8    9    10    11    12  

Скачан: 0 раз.

Скачать диплом, курсовую, реферат, контрольную

Понравилось? тогда жми кнопку!

Лучшие студенческие анекдоты

Поиск


Реклама