Калужские рефераты


Дипломы, курсовые по экономической теорим, макроэкономике, политэкономии

Скачать реферат:

Название: Рынки: понятие, типы рыночных структур

  1    2    3    4    5    6    7    8    9     10    11    12    13    14    15    16    17  

Дифференциация продукта выступает своего рода компенсацией тех недостатков, которые присуще монополистической конкуренции и связаны прежде всего с издержками, связанными с функционированием такой рыночной структуры. В то же время дифференциация продукта, доведенная до крайней степени своего проявления, с одной стороны сбивает с толку потребителя, усложняя процесс выбора, с другой стороны, может породить ложные ориентиры в выборе. Довольно часто предпочтение одним товарам перед другими отдается исходя не из действительных качественных и потребительских свойств товара, а из цены, считая что последняя служит наилучшим показателем качества предлагаемых товаров и услуг.
Другой формой неценовой конкуренции является совершенс­твование конкурентами выпускаемых продуктов и предлагаемых ус­луг. Улучшение качественных характеристик или потребительских свойств товара обеспечивает расширение рынка реализации продукции и вытеснение конкурентов, которые не заботятся о совершенствовании своей продукции. Данная форма конкуренция имеет своим следствием два положительных момента, помимо лучшего удовлетворения потреб­ностей покупателей .Первый заключается в том, что удачное улучшение продукта одной из фирм побуждает другие предприятия принимать не­обходимые меры с целью преодолеть временное преимущество этой фир­мы. В целом это содействует развитию научно-технического прогресса не только в сфере потребительских товаров, но и непосредственно в области ресурсного и материально-технического обеспечения выпуска товаров непроизводственного назначения.
Второй момент сопряжен с появлением новых источников финан­сирования процесса дальнейшего совершенствования выпускаемого про­дукта или создание качественно нового товара. Успех в деле расшире­ния продукта позволяет расширить производство, достигать оптималь­ных его масштабов и получать в значительных объемах экономическую прибыль, которая как раз и служит этим новым финансовым источни­ком.
Отмечая положительные стороны конкуренции в форме совер­шенствования продукта, нельзя не обращать внимание на имитационную деятельность фирм в данной области. У фирмы-имитатора активность на совершенствование продукта, как правило, ограничиваются незначи­тельными поверхностными изменениями продукта, добиваясь внешнего эффекта, выдающего кажущиеся изменение в продукте за действитель­ные , а также априори закладывают моральный износ в усовершенство­ванный продукт, что вызывает быстрое разочарование покупателя в обладании продуктом, на смену которого пришла уже его новая мо­дель. Ясно, что подобное направление деятельности фирм объективно ведет к расхищению ограниченных ресурсов и вызывает рост потреби­тельских расходов населения. Особое место в системе рыночных структур занимает реклама, однако наиболее интенсивно она прово­дится в условиях монополистической конкуренции и олигополии. Она призвана приспосабливать потребительский спрос к продукту. Огромные расходы, связанные с рекламной деятельностью, вызывают неоднознач­ные оценки в отношении целесообразности рекламы.
С одной стороны, утверждается, что подобного рода деятель­ность носит расточительный характер и ослабляет конкуренцию. И действительно, например, в США расходы на рекламу превышают суммы, расходуемые правительствами штатов и муниципалитетами. С другой стороны, рекламе приписывается много положительных моментов, кото­рые связаны как и с интересами потребителей, так и эффективностью функционирования национальной экономики, а также с укреплением ры­ночных сил, что ведет к обострению конкурентной борьбы. Итак, вкратце остановимся как на положительных, так и на отрицательных сторонах рекламной деятельности.
В связи со столь двойственной оценкой рекламной деятельнос­ти, очевидно, законодательным и исполнительным органам страны не­обходимо постоянно отслеживать процессы рекламной деятельности с целью принятия тех или иных действенных мер, своевременно лимитиро­вать, либо не допустить отрицательные последствия от рекламы. Это относится прежде всего к сегодняшней россии, которую захлестнула настоящая рекламная вредоносная вакханалия, которая наносит ущерб не только национальной экономике, но и здоровью, психике населе­ния. К недостаткам рекламы относят:

  1    2    3    4    5    6    7    8    9     10    11    12    13    14    15    16    17  

Скачан: 2 раз.

Скачать диплом, курсовую, реферат, контрольную

Понравилось? тогда жми кнопку!

Лучшие студенческие анекдоты

Поиск


Реклама