Калужские рефераты


Дипломы, курсовые по экономической теорим, макроэкономике, политэкономии

Скачать реферат:

Название: Цена и рентабельность во внешней торговле

  1    2    3    4    5    6    7    8    9     10    11    12    13    14    15    16    17    18    19    20    21    22    23    24    25    26    27    28  

Очевидно, что при оценке спроса на новый товар сложностей значительно больше для проведения расчета, так как отсутствуют общие данные за прошлые годы. Самое лучшее, что может сделать фирма, - это произвести анализ спроса на подобную или аналогичную продукцию.
Приемы определения цены с ориентацией на спрос:
дискриминация (устанавливаются разные цены на различных рынках или сегментах рынка, чтобы максимизировать доход в зависимости от различия в кривых спроса);
ценообразование по ассортиментной группе товаров.
3) С ориентацией на конкуренцию:
цена покупателя;
методика расчета цены с ориентацией на издержки.
Закрытые торги. На большей части рынка государственных учреждений и некоторых других рынках предприятий поставщики приглашаются к участию в торгах на поставку определенных видов товаров. Их предложения (тендеры) с указанием наименьшей цены обычно просят представлять к заранее указанному сроку в опечатанном конверте (дабы избежать мошенничества). Эти конверты открываются в присутствии публично, и наиболее выгодное предложение принимается.
Поскольку здесь отсутствует возможность последующего внесения изменений в цену, то решение о назначении цены основывается на собственных затратах (частично), анализе возможных предложений конкурентов (в основном). Последний включает в себя:
анализ прошлых предложений конкурентов;
анализ нынешнего состояния дел конкурентов, то есть насколько полон их портфель заказов. Можно предположить, что конкурент с полным портфелем заказов будет предлагать высокие цены, а конкурент с неполным портфелем - низкие цены;
предложение с высокой ценой может проиграть торги, что ведет к потерям, связанных с подготовкой к участию в торгах (расходы на разработку товара, подготовку чертежей, схем).
Существует также подход, когда цены могут устанавливаться на базе уровня текущих цен, то есть на основе конкурентных материалов. Если конкурентные цены заметно отличаются друг от друга, то на их базе экспортеру и импортеру необходимо оставить соответствующие документы. В этих документах с учетом состояния рынка устанавливается лимит цены для продажи и закупки конкретного товара, на базе которого проводятся переговоры с фирмами-контрагентами. Составление таких документов базируется на систематическом изучении товарной конъюктуры, общеэкономического положения стран и основных изготовителей и поставщиков данного товара. Дается оценка тенденции изменения спроса и цен на рынке.
2.2.2. Виды цен
Все цены, с которыми предприниматели обычно имеют дело, могут быть сгруппированы по нескольким основным признакам. Составленная таблица (2.2.1) [5] показывает, как группируются цены. Мы рассмотрим наиболее распространенные из них.
Цены мирового рынка в зависимости о характера образования условно можно разделить на 2 вида:
Цены «свободного рынка». Эти цены складываются в условиях конкуренции. К ценам «свободного рынка» относятся цены организованных мест реализации товаров - аукционов, торгов, бирж.
Широкое распространение среди цен организованных форм торговли получили биржевые цены, иными словами, цены, официально публикуемые в различного рода печатных изданиях.
Биржевые котировки
Биржевые котировки применяются в мировой торговле к широкому кругу сырьевых товаров минерального и сельскохозяйственного происхождения.
Международные товарные биржи представляют собой особый вид постоянно действующих рынков, на которых при определенных условиях совершаются сделки купли-продажи на массовые сырьевые и продовольственные товары, обладающие родовыми признаками, качественно однородными и взаимозаменяемыми. Товар продается и покупается без его предъявления и осмотра. Заключение сделок происходит на основе типовых биржевых контрактов, жестко регламентирующих качество и сроки поставки. Сделки на покупку и продажу реального товара на бирже совершаются производителями с целью реализации производимых ими товаров, а потребители - с целью обеспечения себя необходимыми товарами, в основном сырьем, для дальнейшей переработки, торговцами - с целью дальнейшей перепродажи товаров конечным потребителям.

  1    2    3    4    5    6    7    8    9     10    11    12    13    14    15    16    17    18    19    20    21    22    23    24    25    26    27    28  

Скачан: 3 раз.

Скачать диплом, курсовую, реферат, контрольную

Понравилось? тогда жми кнопку!

Лучшие студенческие анекдоты

Поиск


Реклама