Калужские рефераты


Дипломы, курсовые по экономической теорим, макроэкономике, политэкономии

Скачать реферат:

Название: Цена и рентабельность во внешней торговле

  1    2    3    4    5    6    7    8     9    10    11    12    13    14    15    16    17    18    19    20    21    22    23    24    25    26    27    28  

2.2.1. Методика определения цены и выбор метода ценообразования
В условиях капиталистической экономики, товарного производства процесс ценообразования, в основном, подчинен коммерческим целям. Фирмы имеют право самостоятельно устанавливать цены на свою продукцию. Существуют различные подходы к установлению внешнеторговых цен. На практике методика определения цены моет быть разбита на три группы.
1) С ориентацией на издержки:
ценообразование по принципу «издержки плюс прибыль», то есть экспортная цена определяется как сумма издержек производства (они включают стоимость сырья, материалов, топлива, амортизационную часть стоимости машин и сооружений, заработную плату и т.д.) плюс средняя прибыль;
ценообразование по принципу «издержки плюс накидка»;
назначение цен, обеспечивающих получение «целевой» нормы прибыли;
ценообразование по методу обеспечения безубыточности (издержки при критическом объеме производства).
Методика ценообразования по принципу «издержки плюс прибыль» и «издержки плюс накидка» заключается в следующем: рассчитывается полная себестоимость единицы продукции. Добавляются согласованные процентные отчисления, и в результате суммирования получается цена.
Преимущества такого метода установления цены заключаются в том, что издержки легче определить, чем спрос. Методика калькуляции проста и удобна.
Однако здесь имеются некоторые недостатки.
Во-первых, калькуляция полных издержек включает в себя более или менее произвольное принятие решения относительно накладных расходов, следовательно, основа калькуляции цены сомнительна.
Во-вторых, методика расчета цены не учитывает факторы спроса и поэтому существует опасность упущения потенциальной прибыли.
Ценообразование по методу установления «целевой» цены.
Методика ценообразования по методу установления «целевой» прибыли рассчитана на определение цены, обеспечивающей получение «целевой» нормы прибыли на производственные затраты при установленных объемах продаж.
Техника расчета включает следующие этапы:
оценка производственной мощности деятельности предприятия в течение рассматриваемого периода;
калькуляция издержек производства данного объема продукции;
определение «целевой» нормы прибыли;
прибавление к себестоимости накладных расходов и «целевой» нормы прибыли, в результате получим «целевой» доход;
подлив «целевой» доход на запланированный объем выпуска продукции, получаем цену.
Недостаток этого метода состоит в том, что в нем используется оценочная величина объема продаж для определения цены, но опускается тот факт, что цена может быть главной детерминантой продаж.
Расчет цены на основе принципа безубыточности предприятия производится следующим образом. Поставив перед собой задачу достижения безубыточности производства в течение определенного периода, управление предприятием может рассчитать соответствующим образом цену.
Безубыточность производства можно рассчитать по следующей формуле:
Ц х К = И пост + И пер х К, где
Ц - цена;
К - количество продукции;
И пост - постоянные издержки;
И пер - переменные издержки.
2) С ориентацией на спрос:
ценовая дискриминация;
анализ товара;
ассортимент товара;
Желательно, чтобы в основе расчета цены лежали факторы спроса, а не только понесенные издержки, проблема состоит в том, что спрос значительно сложнее определить и выразить в количественных показателях, нежели издержки. В лучшем случае фирма может иметь общее представление о форме кривой изменения спроса, но она подвержена постоянным колебаниям под влиянием конкуренции, рекламы, появления товаров-субститутов, факторов внешней среды и т.д.

  1    2    3    4    5    6    7    8     9    10    11    12    13    14    15    16    17    18    19    20    21    22    23    24    25    26    27    28  

Скачан: 3 раз.

Скачать диплом, курсовую, реферат, контрольную

Понравилось? тогда жми кнопку!

Лучшие студенческие анекдоты

Поиск


Реклама