Калужские рефераты


Дипломы, курсовые по экономической теорим, макроэкономике, политэкономии

Скачать реферат:

Название: Цена и рентабельность во внешней торговле

  1    2    3    4    5    6     7    8    9    10    11    12    13    14    15    16    17    18    19    20    21    22    23    24    25    26    27    28  

Прибыль = цена х количество проданной продукции - затраты на ее производство и реализацию [3].
Фирмы подходят к проблемам ценообразования по-разному. В мелких, цены часто устанавливаются высшим руководством. В крупных компаниях проблемами ценообразования обычно занимаются управляющие отделений и управляющие по товарным ассортиментам. Но и здесь высшее руководство определяет общие установки и цели политики цен и нередко утверждает цены, предложенные руководителями нижних эшелонов.
2.2. Формирование цен
Ценообразованием называется процесс установления цены на конкретный товар. Процесс ценообразования начинается с калькуляции цены, представляющей процесс исчисления затрат на производство и реализацию единицы или определенной совокупности единицы продукции, услуг, а также прибыли от их реализации.
Помимо этого расчета реальная цена реализации продукции или услуг зависит не только от ее калькуляции, но и от соотношения между спросом и предложением степени насыщенности рынка видом продукции или услуги, типа рынка.
Можно выделить четыре типа рынка.
Первый из них, рынок чистой конкуренции. Этот рынок характеризуется рядом признаков:
1) На таком рынке присутствует очень большое число предприятий-продавцов.
2) Стандартизированная продукция. При определенной цене потребителю безразлично, у кого покупать продукт - все они аналоги. Вследствие стандартизации продукции отсутствует основание для неценовой конкуренции.
3) Продавец не может осуществлять контроль над ценами, так как каждая фирма производит небольшую долю продукции. Конкурентная фирма не может установить рыночную цену, но может приспосабливаться к ней.
4) Свободное вступление и выход из отрасли. Новые фирмы могут свободно входить, а существующие - покидать отрасль. Не существует каких-либо препятствий - технических, финансовых и других, которые могли бы помешать возникновению новых фирм.
Весьма специфичен рынок монополистической конкуренции. Он состоит из множества продавцов, которые поставляют на рынок много схожих товаров.
Характерные черты монополистической конкуренции заключаются в следующем:
1) Каждая фирма обладает относительно небольшой долей всего рынка, поэтому она имеет очень ограниченный контроль над рыночной ценой.
2) В противоположность чистой конкуренции одним из основных признаков монополистической конкуренции является дифференциация продукции. Например, улучшенные характеристики промышленных товаров по техническому параметру обычно являются основанием для установления надбавки к цене. Этот показатель является важным дифференцирующим фактором для компонентов изделий, эффективное использование которых является решающим для конечного продукта.
Дифференцирующими факторами могут быть:
упаковка
вкусовые качества
реклама
послепродажное обслуживание
3) Экономическое соперничество основано не только на цене, но и на неценовой конкуренции. Многие фирмы делают акцент на торговые знаки и фабричное клеймо.
4) Характерной чертой монополистической конкуренции является отсутствие барьеров для вступление в отрасль.
В условиях олигополии на рынке несколько крупных фирм контролируют рынок определенных товаров или услуг. Олигополия характеризуется следующими признаками:

  1    2    3    4    5    6     7    8    9    10    11    12    13    14    15    16    17    18    19    20    21    22    23    24    25    26    27    28  

Скачан: 3 раз.

Скачать диплом, курсовую, реферат, контрольную

Понравилось? тогда жми кнопку!

Лучшие студенческие анекдоты

Поиск


Реклама