Калужские рефераты


Дипломы, курсовые по экономической теорим, макроэкономике, политэкономии

Скачать реферат:

Название: Хозяйство и экономическое воззрение обществ Европейской цивилизации в период средневековья

  1    2    3    4    5    6    7     8    9  

Среди наиболее значимых представителей экономической мысли на Востоке является идеолог арабских государств Ибн-Хальдун (1332-1406), живший на севере Африки.
Государства Востока, в соответствии с «азиатским способом управления», традиционно сохраняли за собой право владения землей и сбор больших налогов с населения В начале VI 1 века на землю «снизошли откровения бога» и услышавший их - купец Мухаммед (Мекка), первый проповедник (пророк) Корана - возвестил мусульманский мир о новой исламской религиозной идеологии.
В целях укрепления веры в душах правоверных Ибн-Хальдун разработал концепцию некой «социальной физики», в которой отражает незыблемость дифференциации общества (Аллах дал преимущества одним людям над другими). Он подчеркивает богоугодность торговли, необходимость возвышенного отношения к труду, порицает скупость и расточительство. Но, как бы ни выросло национальное богатство - вплоть до того, что у каждого человека будут предметы роскоши - все равно при этом социальное и имущественное равенство никогда не наступит и не исчезнет деление общества на сословия по имущественному признаку и признаку предводительства.
Развивая проблему достатка и недостатка материальных благ в обществе, мыслитель указал на обусловленность их размерами городов - степенью их заселенности:
• с ростом города растет достаток в «необходимом» и «лишенном необходимости», приводя к снижению цен на первое и росту цен на второе и свидетельствуя одновременно о процветании города;
• малочисленность населения города является причиной дефицита и дороговизны всех необходимых его населению материальных благ,
• расцвет города, как и общества в целом, реален в условиях снижающихся размеров налогов, включая пошлины и поборы правителей на городских рынках;
• «Аллах создал два металла - золото и серебро, чтобы они были стоимостью всякого движимого (продаваемого) имущества. На эти металлы не влияют рыночные колебания, поэтому они - основа приобретения, накопления и сокровища;
• «Во всем приобретаемом и обращаемом в деньги необходимо содержаться человеческие труды От количества человека, его места среди других трудов и потребности людей в нем зависит стоимость этого труда». Он отмечал, что покупка на рынке продукта и есть стоимость труда человека. Но кроме труда, в стоимость товара он включал стоимость «сырого материала, средств труда, стоимость труда продуктов», вошедших составной частью в новый товар.
Экономическая мысль средневекового Китая в основном продолжала идеи конфуцианства. Воплощением этого является классический трактат Ли Гоу «План обогащения государства, план усиления армии, план успокоения народа» ( XI век). Он рассматривал финансы государства как главное звено в обогащении государства. «Обогащение не в том, чтобы вести мизерные подсчеты, доискиваться до мелочей, чрезмерно взимать с народа, возбуждая тем самым его недовольство, а в том, чтобы усилить основное и соблюдать меру в расходах и потреблении, с тем, чтобы в низах не испытывали нужды, а в верхах был бы достаток».
Он утверждал необходимость установление твердой суммы государственных расходов и их распределение. Потребление должно осуществляться в соответствии с социальным рангом. Призывал «восстановить строгость и прекратить мотовство», запретить крестьянам торговать и заниматься ремеслом, а купцам и ремесленникам потреблять предметы роскоши.
Интересная мысль: чтобы нейтрализовать спекуляцию продовольствием он предложил государству скупать зерно «не слишком дешево», а весной продавать «не слишком дорого»».

  1    2    3    4    5    6    7     8    9  

Скачан: 0 раз.

Скачать диплом, курсовую, реферат, контрольную

Понравилось? тогда жми кнопку!

Лучшие студенческие анекдоты

Поиск


Реклама