Калужские рефераты


Дипломы, курсовые по экономической теорим, макроэкономике, политэкономии

Скачать реферат:

Название: Система бюджетного устройства РФ

  1    2    3    4    5    6    7    8    9     10    11  

Государственное регулирование межбюджетных отношений
Межбюджетные отношения представляют собой взаимоотношения органов государственной власти и органов местного самоуправления по вопросам распределения регулирующих доходов и перераспределения денежных средств между бюджетами. Эти отношения определяются бюджетным устройством Они должны строится на базе экономических связей в рамках единой страны и заложенных в Конституции РФ принципов, на основе которых ставится задача достижения оптимального взаимодействия всех бюджетов и придания этому взаимодействию характера системности.
Содержание межбюджетных отношений базируется на конституционном механизме распределения бюджетных прав между органами власти РФ, ее субъектов и органами местного самоуправления. Самой широкой компетенцией в области регулирования бюджетных правоотношений наделены органы государственной власти РФ, более ограниченным перечнем бюджетных прав обладают субъекты РФ и органы местного самоуправления.
На федеральном уроне устанавливается разграничение полномочий по осуществлению расходов между бюджетами разных уровней бюджетной системы РФ. На федеральном уровне также устанавливаются государственные минимальные социальные стандарты и определяются нормативы финансовых затрат на единицу предоставляемых государственных или муниципальных услуг.
Без иерархии между отдельными составными частями в построении здания бюджетной системы страны, в котором есть несущая основа и узловые элементы, пронизывающие все его этажи, здание рухнет. Федеральные органы призваны обеспечить прочность этого здания, не превращать региональные и местные бюджеты в некие второстепенные элементы конструкции.
Позиция федеральных органов власти в вопросах построения бюджетной системы должна быть нацелена на обеспечение единства, использование эффективных методов функционирования, но не на подмену органов власти субъектов РФ и органов местного самоуправления в части реализации ими своих полномочий.
В соответствии со ст.7 БК РФ все субъекты РФ между собой равноправны. Это равноправие распространяется и на бюджетные отношения.
В компетенции субъектов РФ находятся вопросы распределения доходов от региональных налогов и сборов, иных доходов субъектов РФ между бюджетом субъекта РФ и местными бюджетами. Органы государственной власти субъектов РФ самостоятельно определяют порядок направления в бюджет субъекта РФ доходов от использования собственности субъекта РФ, доходов от налогов и сборов и иных доходов бюджета субъекта РФ.
В компетенции органов государственной власти субъектов РФ находятся вопросы определения порядка и условий предоставления финансовой помощи и бюджетных ссуд из бюджета субъекта РФ местным бюджетам. Они также определяют порядок и условия предоставления бюджетных кредитов.
Муниципальные образования используют свои финансовые и другие ресурсы для решения вопросов местного значения, в число которых входит все, что связано с непосредственным обеспечением жизнедеятельности населения. Пожалуй, это самое емкое по бюджетным затратам направление финансирования. При этом перечень вопросов, закрепленных за органами местного самоуправления, не носит закрытого характера. Действующая концепция межбюджетных отношений отражает политику децентрализации, перераспределения государственных полномочий с федерального уровня на уровень субъектов РФ, а также значительное усиление местных органов власти. В целом, идет поиск динамичного равновесия между центральными структурами власти и региональными.
Точкой отсчета на пути к реформированию межбюджетных отношений стало постановление Правительства РФ от 30.07.1998г. № 862 «О Концепции реформирования межбюджетных отношений в Российской Федерации в 1999 – 2001 годах». Политика государства в сфере межбюджетных отношений нацелена на выравнивание доходной части нижестоящих бюджетов до минимально необходимого уровня, который, в свою очередь, устанавливается на базе минимального социального государственного норматива, представляющего собой расчетные показатели, применяемые на всех уровнях бюджетной системы.

  1    2    3    4    5    6    7    8    9     10    11  

Скачан: 0 раз.

Скачать диплом, курсовую, реферат, контрольную

Понравилось? тогда жми кнопку!

Лучшие студенческие анекдоты

Поиск


Реклама