Калужские рефераты


Дипломы, курсовые по законодательству и праву

Скачать реферат:

Название: Правоохранительные органы правоохранительная деятельность

  1     2    3    4    5    6    7    8    9    10    11    12  

П Л А Н:
1. Общая характеристика нормативной базы курса «Правоохранительные органы и правоохранительная деятельность».
2. Классификация правовых актов о правоохранительных органах по содержанию.
3. Классификация правовых актов о правоохранительных органах по юридическому значению.
В отличие от многих других курсов юридических дисциплин, в основе которых лежит изучение отрасли права, например гражданского, админист­ративного, уголовного, курс «Правоохранительные органы» не имеет такой юридической основы. В определенном смысле этот курс - синтетическая юридическая дисциплина. Базой курса являются юридические институты и нормы законодательных актов разного уровня, разной правовой силы и значимости, которые, если говорить обобщенно, являются предметом изу­чения. Развивая эту мысль, отметим наличие двух групп таких норм. В первую группу входят те из них, которые лишь в какой-то части посвя­щены правоохранительным органам. В их числе: Конституция Российской Федерации, Гражданский процессуальный кодекс, Уголовно-процессуальный кодекс, Арбитражный процессуальный кодекс и др. Ко второй группе относятся законодательные акты, которые посвящены отдельным правоох­ранительным органам, например, Федеральный конституционный закон «О Конституционном Суде Российской Федерации», Федеральные консти­туционные законы «О судебной системе Российской Федерации» и «Об арбитражных судах Российской Федерации», Закон «О судоустройстве РСФСР», Федеральный закон «О прокуратуре Российской Федерации», Основы законодательства Российской Федерации о нотариате, а также Фе­деральный закон «О государственной защите судей, должностных лиц пра­воохранительных и контролирующих органов» и др.
В связи со сказанным необходимо выделить круг вопросов, которые должны изучаться в рассматриваемом курсе применительно к каждому органу. Должно ли это быть изучение устройства, организации и деятельно­сти правоохранительных органов, или должны изучаться только отдельные составляющие этих элементов? На данный вопрос может быть дан только дифференцированный ответ: устройство органов в их совокупности и каждого их них в отдельности должно быть предметом изучения данного курса; организация правоохранительных органов также должна вхо­дить в курс, но только в той степени, в какой это связано с выполнением задач и целей, поставленных перед правоохранительными органами, без детализации текущих организационных вопросов, которые носят не право­вой, а технический характер; предметом изучения должны быть и вопросы деятельности правоохранительных органов, но лишь в той степени, в какой это относится к выполнению возложенных на них функций и реали­зации основных направлений деятельности.
Предмет курса «Правоохранительные органы» в последние десятилетия расширился за счет введения изучения деятельности осуществляющих пра­воохранительную деятельность органов, которые функционировали и ра­нее, но по различным причинам не изучались (например, в силу «секретности» органов внутренних дел, безопасности). Первоначально в вузах преподавалось «Судоустройство». Затем в 50-е гг. был введен курс «Организация суда и прокуратуры», а в 70-е гг. - курс «Суд и правосудие». В 1988г. в вузах начали изучать курс «Правоохранительные органы». Тем самым была подчеркнута необходимость изучения в рамках данного курса не только суда и прокуратуры, но и других правоохранительных органов. С этим нельзя не согласиться. Только рассмотрение в данном курсе всех правоохранительных органов, расширяя предмет изучения, наполняет его конкретным содержанием, позволяет давать более полные знания и гото­вить специалистов широкого профиля, не исключая в то же время возмож­ность их специализации.
Расширение предмета данного курса связано, кроме того, с появлением в последние годы правоохранительных органов, которых в советское время, как и в прежней России, не было. Это прежде всего - Конституционный Суд Российской Федерации, а также арбитражные суды (ранее государст­венный и ведомственный арбитражи находились при органах управления) и частные детективные и охранные службы.
Предмет курса определяет его содержание, которое должно быть изло­жено по определенной системе, обеспечивающей последовательное и по­нятное изложение изучаемой юридической дисциплины.
При определении места рассматриваемого курса среди других юридических дисциплин и некоторых отраслей специальных знаний, которые изучаются в юридическом вузе, мы исходим из того, что данный курс так или с другими учебными дисциплинами. В учебном процессе эта в том, что курс «Правоохранительные органы» является вводной дисциплиной, в которой излагаются исходные сведения о правоохранительной деятельности, необходимые для дальнейшего изучения юриспруденции. Но есть и другой аспект- соотношение правоохранительной деятельности и норм права, а также специальных знаний, которые приме­ни прокуратурой, органами расследования в борьбе с преступ­ными правонарушениями. Через призму этих отношений попытаемся выяснить связь названного курса с другими.

  1     2    3    4    5    6    7    8    9    10    11    12  

Скачан: 0 раз.

Скачать диплом, курсовую, реферат, контрольную

Понравилось? тогда жми кнопку!

Лучшие студенческие анекдоты

Поиск


Реклама