Калужские рефераты


Дипломы, курсовые по педагогике, психологии, обучению ребенка

Скачать реферат:

Название: ОСОБЕННОСТИ ЛИЧНОСТНОГО РАЗВИТИЯ УЧАЩИХСЯ СТАРШИХ КЛАССОВ: ПРОБЛЕМЫ И ПЕРСПЕКТИВЫ.

  1     2    3    4    5    6    7  

Городской комитет по образованию и науке
Научное общество учащихся МОУ средней школы № 9










Секция "Психология".
ОСОБЕННОСТИ ЛИЧНОСТНОГО
РАЗВИТИЯ УЧАЩИХСЯ
СТАРШИХ КЛАССОВ:
ПРОБЛЕМЫ И ПЕРСПЕКТИВЫ.
Пихтовников Алексей,
МОУ средняя школа № 9,
класс 10Б.
научный руководитель
Крюкова Е.А.
педагог-психолог
Пермь-1999.


ВВЕДЕНИЕ.

Психология личности - одна из важных , обширных и особо спорных тем в психологии. Интерес к ней неиссякаем тем более сейчас, когда проблема личности в общественном развитии так возросла.
На данный момент существует множество теорий личности. Так, например, Л.Хьелл и Д. Зиглер в своей книге "Теории личности" описывают более десятка из существующих в зарубежной психологии.
Зигмунд Фрейд выдвинул психодинамическую теорию личности, основная мысль которой состоит в том, что люди находятся в состоянии беспрестанного конфликта, истоки которого лежат в неосознаваемых сексуальных и агрессивных побуждениях. Психодинамическая теория отводит главную роль сложному взаимодействию между инстинктами, мотивами и влечениями, которые конкурируют между собой за главенство в регуляции поведения человека.
З.Фрейд для более точного и простого описания личности вводит в анатомию личности три основные структуры: ид, эго и суперэго. Такое деление известно, как структурная модель психической жизни.
Ид (оно) означает инстинктивные и врождённые аспекты личности. Эго (Я) - это компонент психического аппарата, ответственный за принятие решений. Суперэго (сверх-Я) - морально-этическая сила личности.
После Фрейда изучением эго занимался выдающийся психолог Эрик Эриксон. Он считал, что развитие личности происходит на протяжении всей жизни человека. Его анализ социализации можно представить с помощью описания отличительных особенностей восьми стадий психосоциального развития.
1. Младенчество: базальное доверие - недоверие.
2. Раннее детство: автономия - стыд и сомнение.
3. Возраст игры: инициативность - вина.
4. Школьный возраст: трудолюбие - неполноценность.
5. Юность: эго-идентичность - ролевое смешение.
6. Ранняя зрелость: интимность - изоляция.
7. Средняя зрелость: продуктивность - инертность.
8. Поздняя зрелость: эго-интеграция - отчаяние.
Другой известный психолог Реймонд Кеттел в исследовании личности имеет одну ведущую цель: раскрыть (с помощью метода факторного анализа) основные черты личности. Он полагает, что личностные черты составляют ядро структуры личности, и они ответственны за то, что будет делать человек в данной обстановке. По определению Кеттела, личность - это то, что позволяет нам предсказать поведение человека в данной ситуации. Кеттел считает, что черты личности представляют собой относительно постоянные тенденции реагировать определённым образом в разных ситуациях и в разное время. Они отражают устойчивые и предсказуемые психологические характеристики. Кеттел на основании результатов исследований относит личностные черты к 16 основным категориям (факторам).

  1     2    3    4    5    6    7  

Скачан: 0 раз.

Скачать диплом, курсовую, реферат, контрольную

Понравилось? тогда жми кнопку!

Лучшие студенческие анекдоты

Поиск


Реклама

загрузка...