Калужские рефераты


Дипломы, курсовые по педагогике, психологии, обучению ребенка

Скачать реферат:

Название: Развитие изобразительных способностей детей в дошкольном возрасте

  1     2    3    4    5    6    7    8    9    10    11    12    13    14    15    16  

Педагогическое училище г. Калуги
Квалификационная работа
По методике развития детского изобразительного творчества
"Развитие изобразительных способностей детей в дошкольном возрасте"
Студентки IV курса
42 группы
Гогишвили Л.Г.
Руководитель квалификационной
Работы
Абросимова Г.Н.
Рецензент.
Калуга 2000.
План
ВВЕДЕНИЕ 3
ГЛАВА I. РАЗВИТИЕ СПОСОБНОСТЕЙ В ДОШКОЛЬНОМ ВОЗРАСТЕ. 4
§ 1. ПОНЯТИЕ О СПОСОБНОСТЯХ И ИХ СТРУКТУРА. 4
§ 2 ТАЛАНТ, ЕГО ПРОИСХОЖДЕНИЕ И СТРУКТУРА 8
§ 3 РАБОТА С ДЕТЬМИ, ИМЕЮЩИМИ РАЗЛИЧНЫЕ ВИДЫ СПОСОБНОСТЕЙ. 11
ГЛАВА II. РАЗВИТИЕ ИЗОБРАЗИТЕЛЬНЫХ СПОСОБНОСТЕЙ 18
§ 1 РАЗВИТИЕ ХУДОЖЕСТВЕННЫХ СПОСОБНОСТЕЙ В ТРУДАХ Н.П.САКУЛИНОЙ. 18
§ 2 Т.КОМАРОВА О РАЗВИТИИ СПОСОБНОСТЕЙ К ИЗОБРАЗИТЕЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ. 25
ГЛАВА III. ЗНАЧЕНИЕ ЗАНЯТИЙ ПО ИЗОБРАЗИТЕЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ДЛЯ РАЗВИТИЯ ТВОРЧЕСКИХ СПОСОБНОСТЕЙ 31
ЗАКЛЮЧЕНИЕ. 32
ЛИТЕРАТУРА. 32
Введение
Одна из главных задач, которые ставит перед воспитателем программа и сама жизнь - это развивать эстетическое восприятие, эмоции, изобразительный способности, художественный вкус, воспитывать любовь к изобразительному искусству.
Чтобы ребенок стал творческой личностью, в детстве необходимо развивать его способность видеть, чувствовать и осознавать выразительность образов, замечать неповторимость, оригинальность окружающего мира, уметь передавать впечатления в своем творчестве.
Развитие изобразительных способностей выступает в качестве одной из важнейших задач воспитания и образования дошкольников.
Над этой проблемой работали многие специалисты, однако реализация задачи затруднена из-за недостаточного применения методики развития изобразительных способностей на практике.
Потребность детей проявлять свои творческие способности велика. Ее удовлетворение дает детям интенсивное ощущение радости жизни. Надо сберегать в ребенке мечтателя, чтобы он вырос активным творцом научной, производственной, общественной жизни; творцом своей собственной личности.

Глава I. Развитие способностей в дошкольном возрасте.
§ 1 Понятие о способностях и их структура.
Способности - это такие психологические особенности человека, от которых зависит успешность приобретения знаний, умений, навыков, но которые сами к наличию этих знаний, навыков и умений не сводятся.
Способности и знания, способности и умения, способности и навыки не тождественны друг другу. По отношению к навыкам, умениям и знаниям способности человека выступают как некоторая возможность.
Способности - это возможность, а необходимый уровень мастерства в том или ином деле - это действительность. Выявившиеся у ребенка музыкальные способности ни в коей мере не являются гарантией того, что ребенок будет музыкантом. Для того, чтобы это произошло, необходимо специальное обучение, настойчивость, наличие музыкального инструмента и многих других условий, без которых способности могут заглохнуть, так и не развившись.
Психология, отрицая тождество способностей и существенно важных компонентов деятельности - знаний, навыков и умений, подчеркивает их единство. Способности обнаруживаются только в деятельности, которая не может осуществляться без наличия этих способностей. Нельзя говорить о способностях человека к рисунку, если его не пытались обучать рисовать, если он не приобрел никаких навыков, необходимых для изобразительной деятельности. Только в процессе специального обучения рисунку и живописи может выясниться, есть ли у обучающегося способности. Это обнаружится в том, насколько быстро и легко он усваивает приемы работы, цветовые отношения, научается видеть прекрасное в окружающем мире.

  1     2    3    4    5    6    7    8    9    10    11    12    13    14    15    16  

Скачан: 48 раз.

Скачать диплом, курсовую, реферат, контрольную

Понравилось? тогда жми кнопку!

Лучшие студенческие анекдоты

Поиск


Реклама

загрузка...