Калужские рефераты


Дипломы, курсовые по педагогике, психологии, обучению ребенка

Скачать реферат:

Название: Дидактическая игра

  1     2    3    4    5    6    7    8    9    10    11    12    13    14    15    16    17  

Калужский государственный педагогический университет
им. К.Э.Циолковского
Курсовая работа
На тему: "Дидактическая игра"
Выполнила:
Грищенко В.В.
студентка 4-го курса
группы 41
Преподаватель:
Савотина Н.А.
Калуга - 2001г.
Содержание
стр.
ВВЕДЕНИЕ 2
ГЛАВА I. ИСПОЛЬЗОВАНИЕ ДИДАКТИЧЕСКОЙ ИГРЫ В УЧЕБНО-ВОСПИТАТЕЛЬНОМ ПРОЦЕССЕ. 2
§1. ЗНАЧЕНИЕ ИГРЫ ДЛЯ МЛАДШЕГО ШКОЛЬНИКА 2
§2. ВИДЫ ИГР 2
§3. ВОСПИТАТЕЛЬНЫЙ И ОБУЧАЮЩИЙ ПОТЕНЦИАЛ ИГРЫ 2
ГЛАВА II. ЭКСПЕРИМЕНТАЛЬНОЕ ИЗУЧЕНИЕ ВЛИЯНИЯ ДИДАКТИЧЕСКОЙ ИГРЫ НА ЭФФЕКТИВНОСТЬ ПОВТОРЕНИЯ ЗНАНИЙ. 2
§1. ОРГАНИЗАЦИЯ И ПРОВЕДЕНИЕ ДИДАКТИЧЕСКОЙ ИГРЫ НА УРОКАХ РУССКОГО ЯЗЫКА. 2
§2. СОДЕРЖАНИЕ И АНАЛИЗ ОПЫТНО - ЭКСПЕРИМЕНТАЛЬНОЙ РАБОТЫ ПО ИСПОЛЬЗОВАНИЮ ДИДАКТИЧЕСКОЙ ИГРЫ НА ЭТАПЕ ПОВТОРЕНИЯ ЗНАНИЙ. 2
ЗАКЛЮЧЕНИЕ. 2
ЛИТЕРАТУРА: 2
Введение
В последнее время в педагогике, так же как и во многих других областях науки, происходит перестройка практики и методов работы, в частности все более широкое распространение получают различного рода игры.
С чем же связан повышенный интерес педагогов к применению игровых методов в обучающем процессе?
В первую очередь, внедрение в практику игровых методик напрямую связано с рядом общих социокультурных процессов, направленных на поиск новых форм социальной организованности и культуры взаимоотношений между учителем и учащимися.
Необходимость повышение уровня культуры общения учащихся в дидактическом процессе диктуется необходимостью повышения познавательной активности школьников, стимулирования их интереса к изучаемым предметам.
Не секрет, что в наш быстро переменчивый век, живущий в невероятном темпе, важным звеном общественного развития является система образования в целом, и начальное образование как этап обучения подрастающих членов общества, на котором формируются основные умения и навыки, необходимые в дальнейшем обучении. Темпы роста объемов учебного материала диктуют свои условия к применению методов обучения младших школьников. И методы эти зачастую направлены на количество усваиваемого материала, а отнюдь не на его качество.
Такой подход, естественно, не способствует успешному усвоению программного материала и повышению уровня количества знаний. Наоборот, материал, плохо усвоенный учащимися, не может являться надежной опорой для усвоения новых знаний.
Решение этой проблемы кроется в использовании методов обучения младших школьников, базирующихся на передовых представлениях детской психологии. И здесь на помощь учителям должна прийти игра - один из древнейших, и, тем не менее, актуальных методов обучения.
Задолго до того как игра стала предметом научных исследований, она широко использовалась в качестве одного из важных средств воспитания и обучения детей.
В самых различных системах обучения игре отводится особое место. И определяется это тем, что игра очень созвучна природе ребенка. Ребенок от рождения и до наступления зрелости уделяет огромное внимание играм. Игра для ребенка - не просто интересное времяпрепровождение, но способ моделирования внешнего, взрослого мира, способ моделирования его взаимоотношений, в процессе которого, ребенок вырабатывает схему взаимоотношений со сверстниками. Дети с удовольствием сами придумывают игры, с помощью которых самые банальные, бытовые вещи переносятся в особый интересный мир приключений.

  1     2    3    4    5    6    7    8    9    10    11    12    13    14    15    16    17  

Скачан: 2 раз.

Скачать диплом, курсовую, реферат, контрольную

Понравилось? тогда жми кнопку!

Лучшие студенческие анекдоты

Поиск


Реклама