Калужские рефераты


Дипломы, курсовые по педагогике, психологии, обучению ребенка

Скачать реферат:

Название: Дидактические игры на уроках обучения грамоте

  1     2    3  

Дидактические игры на уроках обучения грамоте
Учителя начальных классов, как известно, отличаются особой изобретательностью. Им удается даже самые непростые научные истины воплотить в занимательные, игровые, но тем не менее содержательные формы.
Учитель развивающего обучения по системе Д.Б. Эльконина - В.В. Давыдова М.ОБОЖИНА предлагает свои дидактические игры по обучению грамоте. Материал соответствует программному содержанию первых двух разделов "Букваря" В.В. Репкина и др.
Формирование первоначальных представлений в слове
1. Сорви нужный листочек
Учитель называет слова. Ученики выбирают нужную модель, или называют номер листочка.
Слово, называющее предмет.
Слово, называющее действие.
Слово, называющее признак.
Слова для предъявления: яблоко, слива, спелый, цветок, сорвать, красный, упали, круглые, висят и т.п.
2. Кто в домике живет?
На доске - три домика, на каждом нарисован свой знак.
У детей - три фишки.
Учитель называет три слова. Ребенок, работающий у доски, указывает на соответствующие домики. Остальные дети показывают фишки с места.
Слова для предъявления: гном, поет, веселый; щенок, маленький, лает; черный, пробежал, кот и т.п.
3. Да, нет (выборочный слуховой диктант)
Учитель произносит слова к первой модели: кукла, большая, ложка, ходит и т.п. Дети показывают знаки согласия или несогласия.
Аналогично организуется работа по второй и третьей моделям.
4. Найди дорогу
Предлагается высказывание:
У дороги сидит лохматая собака. Ученики соединяют модели стрелочками в нужной последовательности.

П р и м е ч а н и е: стрелочки отражают только последовательность слов в высказывании.
5. Живые слова
У доски пять учеников. Каждый из них держит одну из фишек:
Шестой ученик - водящий. Учитель произносит высказывание: За новой партой сидят ученики; На ветке сидит маленькая птица и т.п. Задача водящего - составить живое высказывание, то есть расставить детей в нужном порядке.
6. Найди лишнего!
На доске неправильно составленная модель высказывания. Детям предлагается найти лишнее слово.
Коза пасется на лугу.
Задание может быть с противоположной задачей: найти недостающее слово в модели.
7. Укрась высказывание
Учитель произносит высказывание: Девочка поет песню.
Учитель показывает место, где дети должны вставить слово-признак.

Маленькая девочка поет песню.
Маленькая девочка поет веселую песню.
При выполнении задания дети могут составить модели новых высказываний.
8. Закончи высказывание
Детям предлагается закончить высказывание.
Книга лежит на ... .
Человек находится в ... .
Мы играли на ... .
Дети пошли утром ... .
9. Куда спрятался?
Учитель последовательно помещает маленький предмет: на стол, под стол, за дверь и т.д. и спрашивает, где этот предмет. Дети отвечают словосочетанием, четко выделяя слово -"помощник" (служебное слово).

  1     2    3  

Скачан: 6 раз.

Скачать диплом, курсовую, реферат, контрольную

Понравилось? тогда жми кнопку!

Лучшие студенческие анекдоты

Поиск


Реклама