Калужские рефераты


Дипломы, курсовые по педагогике, психологии, обучению ребенка

Скачать реферат:

Название: Педагогика - предмет, задачи, функции

  1     2    3    4    5    6    7    8    9    10    11    12    13    14    15    16    17  

Лекции по курсу «Педагогика»
Педагогика - предмет, задачи, функции.
На каждом этапе исторического развития общества педагогика как наука отражала состояние образования, обучения и воспитания подрастающего поколения.
Развитие педагогики как науки проходило в русле философии (знания о человеке и обществе). Лишь в 16-17 вв. педагогика становится самостоятельной наукой. В рамках философии рассматривались в основном взгляд на мир и место в нем человека, взаимосвязь человека и общества. Педагогика как частная наука сосредоточилась на проблемах:
* человек;
* личность и общество;
* воспитание, образование, обучение;
* идеалы воспитания;
* идеал личности в обществе.
Педагогика становится наукой об образовании, процессе просвещения и самовоспитания личности.
Наука- сфера человеческой деятельности, результатом которой являются новые знания.
Педагогика
* как наука – это совокупность знаний, которые лежат в основе описания, анализа, организации, проектирования и прогнозирования путей совершенствования педагогического процесса, а также поиска эффективных педагогических систем.
* наука о воспитательных отношениях, возникающих в процессе взаимосвязи воспитания, образования и обучения с самовоспитанием, самообразованием и самообучением и направленных на развитие человека.
* наука о сущности, закономерностях, принципах, методах и формах обучения и воспитания человека.
По происхождению термин педагогика в дословном переводе – детовождение. В России исторически понятия воспитатель, воспитание были аналогичны понятиям педагог и педагогика.
Объект педагогики - воспитание в широком смысле.
Предмет педагогики – система отношений, возникающих в ходе воспитания; воспитание как сознательно организованный процесс, происходящий в семье, обществе, в определенных природных, социальных, экономических, духовных и нравственных условиях. (В.Е. Гмурман)
Функции педагогики
теоретические практические прикладные
* объяснение процесса и законов вооружение педагогов- по отношению к
воспитания и обучения, образования практиков научно-теорет. другим наукам
и просвещения, обоснованиями методов
* обоснование процессов обучения и воспитания
обучения и воспитания
Система педагогических наук:
* философия образования
* общая педагогика (исследование педагогических знаний, теории и практики, методов и функций, места педагогики среди других наук, взаимосвязь с другими науками)
* дидактика (теория обучения. Изучение процесса обучения как средства воспитания и развития. Разработка целей, содержания, принципов, методов и средств обучения). Определяет направление частных методик. На основе дидактики разрабатываются методы обучения, пособия, учебники и программы различных типов учебных заведений.
* теория воспитания (связь между отдельными направлениями воспитания: трудовым, нравственным, умственным, правовым, эстетическим, физическим).
* школоведение (управление народным образованием, организация учебно-воспитательного процесса)
* история педагогики
* сравнительная педагогика (тенденции и закономерности обучения и воспитания в различных странах)
* дошкольная педагогика

  1     2    3    4    5    6    7    8    9    10    11    12    13    14    15    16    17  

Скачан: 0 раз.

Скачать диплом, курсовую, реферат, контрольную

Понравилось? тогда жми кнопку!

Лучшие студенческие анекдоты

Поиск


Реклама