Калужские рефераты


Дипломы, курсовые по религии и мифологии (мифы, легенды)

Скачать реферат:

Название: Природа мусульманского права

  1     2    3    4    5    6    7    8    9    10    11    12    13    14    15    16    17  

Содержание
Стр.
ВВЕДЕНИЕ 2
ГЛАВА I. ПРИРОДА МУСУЛЬМАНСКОГО ПРАВА. 7
А) СООТНОШЕНИЕ МУСУЛЬМАНСКОГО ПРАВА С РЕЛИГИОЗНОЙ СИСТЕМОЙ. 7
Б) ШАРИАТ, ФИКХ И МУСУЛЬМАНСКОЕ ПРАВО. 9
ГЛАВА II. ИСТОЧНИКИ И СТРУКТУРА МУСУЛЬМАНСКОГО ПРАВА. 12
А) ДОКТРИНА - ОСНОВНОЙ ИСТОЧНИК МУСУЛЬМАНСКОГО ПРАВА. 12
Б) ОБЩАЯ ХАРАКТЕРИСТИКА СТРУКТУРЫ МУСУЛЬМАНСКОГО ПРАВА. 13
В) МУСУЛЬМАНСКОЕ ПРАВО В ДЕЙСТВИИ. ДОКТРИНА И ПРАКТИКА 19
ГЛАВА III. ОСНОВНЫЕ ОТРАСЛИ И ИНСТИТУТЫ МУСУЛЬМАНСКОГО ПРАВА. КЛАССИЧЕСКАЯ ТЕОРИЯ И СОВРЕМЕННАЯ ПРАКТИКА. 25
А) МУСУЛЬМАНСКОЕ ПРАВО В СОВРЕМЕННЫХ ПРАВОВЫХ СИСТЕМАХ. 25
В) МУСУЛЬМАНСКОЕ ПРАВО И СОВРЕМЕННОЕ СЕМЕЙНОЕ ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВО. 31
Г) МУСУЛЬМАНСКОЕ ДЕЛИКТНОЕ ПРАВО И УГОЛОВНОЕ ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВО СТРАН ВОСТОКА. 34
ЗАКЛЮЧЕНИЕ 36
ЛИТЕРАТУРА. 38
Введение
Мусульманское право оказало глубокое влияние на историю развития государства и права целого ряда стран Востока. Сфера его действия как юридического и идеологического фактора в наше время также остается весьма широкой, что во многом предопределяется тесными связями мусульманского права с исламом как религиозной системой, которая до сих пор имеет едва ли не определяющее значение для мировоззрения самых широких слоев населения в этих странах. Кроме того, из всех мировых религий ислам, пожалуй, наиболее близко соприкасается с государством и правом. Связующим звеном здесь выступают мусульманское право и исламская правовая идеология. В свою очередь, подчеркивая государственный характер ислама, мусульманское право всегда стояло в центре его учения и воспринималось не только как система норм, но не в последнюю очередь как универсальная политико-правовая доктрина.
В настоящее время общая численность мусульман, проживающих в зарубежных странах, составляет около 800 млн человек. Причем из более чем 120 стран мира, где имеются мусульманские общины, почти в 40 последователи ислама представляют большинство населения, а в ряде других государств представляют весьма заметное и влиятельное меньшинство (например, в Индии мусульманская община насчитывает примерно 100 млн. человек). Более того, приблизительно в 30 странах мира ислам признан государственной религией.
Исламские страны отличаются друг от друга как по социально-экономическим и политическим характеристикам, так и по масштабам и направленности влияния ислама и мусульманского права на их государственно-правовое развитие Наряду с общими чертами, характеризующими такое влияние в большинстве из них, можно обнаружить и особенности, присущие лишь отдельным рассматриваемым странам. Однако в целом роль, которая в настоящее время отводится мусульманскому праву в правовом развитии, 'политике и идеологии стран Востока, наглядно подтверждает, что оно сохранило еще достаточно широкие возможности активно действовать в новой исторической обстановке. Важное значение мусульманского права в качестве нормативного регулятора и идейно-политического фактора заставляет обратиться, к исследованию его специфических черт как самостоятельной правовой системы. Особую актуальность приобретает анализ того места, которое занимает мусульманское право в правовом развитии зарубежного Востока, а это в свою очередь предполагает изучение его теоретических основ, выявление особенностей его структуры и влияния на современное законодательство. При этом важная задача состоит в установлении юридических характеристик, отличающих его от других крупнейших правовых систем современности, а значит, определении места мусульманского права среди названных систем.
Указанные проблемы пока не привлекли должного внимания советской юридической науки. Этот пробел в определенной степени восполняют работы советских историков, посвященные изучению различных сторон происхождения, исторической эволюции и современной роли ислама. Среди них выделяются труды В. В. Бартольда, Е. А. Беляева, Л.С. Васильева, П.А.Гряз-невича, Д.Е.Еремеева, Н.А.Иванова, А.И.Ионовой, Л.И.Климовича, 3.И.Левина, Л.И.Надирадзе, И.П.Петрушевского, М.Б.Пиотровского, Л.Р.Полонской, С.М.Прозорова, М.Т.Степанянц и др. Однако исследования исторического, а также философского профилей, посвященные исламу как религиозной системе, не могут компенсировать недостатков в изучении мусульманского нрава. Главная причина заключается в том, что авторы большинства таких работ рассматривают мусульманское право не как юридический феномен, не как право со всеми присущими ему чертами, а в качестве неотъемлемого элемента мусульманской религии. В результате мусульманское право отождествляется с шариатом или даже сводится только к предписаниям. Корана, на него распространяется та характеристика, которая дается исламу в целом, а его особенности как юридического регулятора остаются в тени.

  1     2    3    4    5    6    7    8    9    10    11    12    13    14    15    16    17  

Скачан: 0 раз.

Скачать диплом, курсовую, реферат, контрольную

Понравилось? тогда жми кнопку!

Лучшие студенческие анекдоты

Поиск


Реклама