Калужские рефераты


Дипломы, курсовые по маркетингу, рекламе, журналистике, PR

Скачать реферат:

Название: Интервью.

  1     2    3    4    5    6    7    8    9    10    11    12  

Иркутский Государственный Университет
Филологический факультет
Отделение журналистики
Курсовая работа
Интервью
Выполнила: Проверила:
Студентка группы 8132 Ст.преп.
Гаскина И.В. Красноярова О.В.

г. Иркутск 1998 год.
Содержание:

- Введение :
1. Интервью в ряду других методов сбора сведений.
2. Метод интервью в журналистике.
3. Классификация интервью.
- Подготовка к интервью :
1. Общая подготовка к интервью.
2. Конкретная подготовка к интервью.
3. Психологическая подготовка к интервью.
4. Вопросы к интервью.
- Проведение интервью :
1. Начальная стадия интервью.
2. Развертывание беседы и заключение.


Для рецензии :

Список литературы :

- Г. Сагал. «25 интервью». М., Политиздат, 1974г.
- Т. Шумилина. «Не могли бы вы рассказать». Издательство МГУ, 1976 г.
- “Speed – инфо» март ’98.
- “Восточно-Сибирская правда” 21.03.98 и 25.03.98
- “Женские дела” январь ’98
- «Мегаполис» 1.04.98
ВВЕДЕНИЕ
В журналистике известны три группы методов сбора информации – изучение документов, наблюдение, опрос. Изучение док-ов является опосредованной и «безличной» формой соприкосновения с действительностью, но как считают многие ученый, что этот метод более объективен по сравнению с методом интервью, в котором факты добываются в результате непосредственного общения с человеком – носителем нужной информации. Но в то же время не нужно забывать. Что документы не могут объективно отражать реальный факты, поэтому исследователь, изучающий их, должен помнить, что имеет дело с «определенными формами отражения соц. явлений, но не с самими соц. явлениями». Наблюдение принято делить на два вида: включенное и не включенное. Не включенное – наблюдение со стороны, наблюдатель не является участником группы, процесса, явления, за которым ведется наблюдение. Включенное наблюдение состоит в том, что наблюдатель участвует в деятельности исследуемой группы, иногда скрывая свои цели и профессию. Третьим методом называют – опрос. В журналистике это прежде всего интервью – опрос «лицом к лицу», устная беседа, хотя иногда применяется и другая разновидность опроса – анкетирование. И все-таки один из самых распространенных методов получения сведений – есть интервью, получение информации в личном общении, но при этом журналист может интересовать и личность собеседника, его мнения, вкусы, пристрастия.
Слово интервью в жур-ке имеет два значения: метод и жанр. Иногда в определениях интервью эти два значения слишком категорично определяются. Между тем получение сведений посредством интервью может не ставить целью создание произведения определенного жанра. Так же и я в своей курсовой буду рассказывать об интервью. Как о методе сбора информации.
Всякая беседа предполагает обмен мнениями, положения собеседников при этом равнозначно. Интервью же – это не обмен мнениями, а получение инф-ии от одного лица – опрашиваемого. В отличие от беседы, роли участников интервью совершенно различны: опрашиваемый выступает как объект исследования, другой – как субъект. Следовательно, – журналист нацелен на получение информации, поэтому обмен мнениями в интервью чаще всего недопустим. Интервью иногда объявляют ненадежным инструментом ввиду двойной субъективности получаемых сведений: субъективности их источника и субъективности воспринимающего их интервьюера. Еще в 1931 году амер. авторы Бингхем и Мур писали. Что интервью лучше всего применять для выяснения мнений, оценок, и так далее. Но и в интервьюере, интервьюируемом, во взаимоотношениях между ними заложены источники ненадежности. Основные возражения надежности метода как такового сводятся:

  1     2    3    4    5    6    7    8    9    10    11    12  

Скачан: 20 раз.

Скачать диплом, курсовую, реферат, контрольную

Понравилось? тогда жми кнопку!

Лучшие студенческие анекдоты

Поиск


Реклама