Калужские рефераты


Дипломы, курсовые по философии, психологии и социологии

Скачать реферат:

Название: Гумманизм

  1     2    3    4  

I. ВВЕДЕНИЕ
Быстро меняющаяся жизнь требует не только определенного уровня знаний, определенного объема информации, но и умения не боясь новизны, быстро адаптироваться, выживать ИСПОЛЬЗУЯ свой творческий потенциал, принимая нестандартные решения. Эти требования к выпускнику школы совпадают с курсом реформирования системы образования на основе гуманизации.
Основу гуманистического мировоззрения составляет признание активной творческой природы каждого человека. Признание того, что творческое развитие личности происходит на основе ее внутренней активности. Человек развивает сам себя, источник развития личности не вне, а внутри нее. Это неизбежно требует изменения целей образовательного процесса. Вместе с прежней целью - вооружить учащихся определенным уровнем знаний, умений и навыков возникает и другая - обеспечить целостное развитие личности обучаемого, максимальное содействие развитию творческого потенциала. В условиях гуманизации образования количественные параметры (т. е. стандарты) перестают быть основной целью обучения, начинают играть второстепенную, вспомогательную роль Задача современной школы - раскрепостить и развить творческие возможности учащихся Чтобы ее достичь, необходимо соблюдать определенные условия в процессе обучения. Они связаны с предоставлением свободы выбора творческой деятельности учащимся: их автономности, уважением чести и достоинства детей и опорой только на их успехи и положительные качества.
II. ГУМАНИСТИЧЕСКИЕ ТРАДИЦИИ НАРОДНОЙ ПЕДАГОГИКИ
Гуманистическая педагогика - направление в современной теории и практике воспитания, возникшее в конце 50-х - начале 60-х годов ХХ века в США как педагогическое воплощение идей гуманистической психологии.
В центре внимания гуманистической педагогики - уникальная целостная личность, которая стремится к максимальной реализации своих возможностей, открыта для восприятия нового опыта, способна на осознанный и ответственный выбор в разнообразных жизненных ситуациях. Именно достижение личностью такого качества провозглашается гуманистической педагогикой главой целью воспитания в отличие от формализованной передачи воспитаннику знаний и социальных норм в традиционной педагогике. Сторонники гуманистической педагогики видят свою задачу в том, чтобы способствовать становлению и совершенствованию личности; при этом приемы педагогического взаимодействия аналогичны тем, которые практикуются в гуманистической психотерапии.
Гуманистическая педагогика отвергает в традиционном учебно-воспитательном процессе его обезличенный характер и явную или завуалированную регламентированность, при котором предлагаемые учащимся знания не является предметом их собственного осознанного выбора. Школа в гуманистической педагогике призвана способствовать созданию условий, в которых достигаются осознанность и реализация ребенком своих потребностей и интересов. При этом учащиеся имеют право на ошибки, на свободный творческий поиск, который педагог стимулирует не оценкой или наказанием, а заинтересованной поддержкой. От педагога гуманистической педагогики требуется принимать ребенка таким, какой он есть, стараться поставить себя на его место, проникнуться его ощущениями и переживаниями, проявлять искренность и открытость. Учебный процесс строится так, чтобы учащийся открывал для себя личностную значимость знаний и на этой основе осваивал содержание учебных предметов. Сторонники гуманистической педагогики широко используют различные формы и методы активизации обучения - драматизацию, дискуссию, работа в малых кружках, использование учебных контрактов для организации самостоятельной работы учащихся, выполнение групповых и индивидуальных проектов, взаимное обучение.
С высот культуры уходящего ХХ века не всегда отчетливо обозреваются предтечи сегодняшних дней. Прозревающее родительское чувство раньше всего обращается к опыту народа, его кристальной чистоте и жизнеутверждению. Случайно ли, ни тысячелетия, ни разноязычие, ни войны и ни лихолетья не истощили этого чудотворного источника жизни? Случайно ли, что так точно и глубоко совпадают законы народного воспитания, что на всех языках мира видно святое общечеловеческое - высшие нравственные ценности? На них и возводится храм воспитания. Народная педагогика обогащает и греет любовью и лаской к детям, поэтической нежностью, в которой не сразу обнажаются пласты гармонии чувств и разума. Великий созидатель - народ нес и несет светлейшую службу собирания и хранения в своем сердце алмазных россыпей мудрой науки воспитания, воспитания по своему, народному эталону человечности.
Непростая наука - воспитание, да и дело многотрудное. От несмышлености, баловства, лжи до беды - один шаг. Послушание детей всегда было особой заботой родителей. Самый короткий и простой путь - принуждение, наказание - и за дело, и впрок, чтоб впредь неповадно было: беспощадность, жестокость родительская - мягкость, безропотность детская. Так считалось и утверждалось сотни лет. Но ум и сердце народа искали другой путь к душе ребенка - доброе слово, совет, уговор, запрет, запугивание, внушение. В народной педагогике рядом идут два этих начала, в которых и сила, и слабость, противоречивость и единая логика: мягкость и власть, жестокость и жалость. Жестокие времена и законы порождали жестокую науку воспитания. Личность рождалась в муках унижения. Бесправия. Народное достоинство утверждалось веками в борьбе и страданиях, цеплялось за жизнь, выживало и разрушалось горестями и стихийными бедствиями, бесчинствами, надругательствами полчищ поработителей, попиралось мгновенной прихотью господина. И вновь рождалось и поднимало гордую голову. Не потому ли наука терпения так прочно вплетена в народную мудрость воспитания - выжить, устоять, перетерпеть и настоять. Восхождение народной педагогики к гуманизму - такой же сложный, мучительный и многотрудный путь, как сама история его.

  1     2    3    4  

Скачан: 0 раз.

Скачать диплом, курсовую, реферат, контрольную

Понравилось? тогда жми кнопку!

Лучшие студенческие анекдоты

Поиск


Реклама