Калужские рефераты


Дипломы, курсовые по философии, психологии и социологии

Скачать реферат:

Название: Аристель о душе

  1     2    3    4    5    6    7  

ПЛАН
1. Аристотель……………………………….2
2. Аристель о душе…………………………5
Какие задачи познания души ставит Аристотель?………………5
Каково соотношение души и движения?……………………...…6
Каково соотношение души и телесности?……………………….7
К какому роду сущего относится душа?………………………….9
Какие части души выделяет Аристотель?………………………...9
Какими способностями обладает душа?…………………………10
3. Основные философские взгляды……….10
4. Основные политические взгляды……….13
5. Литература………………………………..14
Аристотель родился в 384г. д.н.э. в греческом городе Стагире. Глубокое провинциальное происхождение Аристотеля компенсировалось тем, что он был сыном известного врача Никомаха.Быть врачем означало в Древней Греции занимать большое общественное положение, и Никомах был известен всей Македонии. Аристотель, по словам очевидцев, с молодости был невзрачного вида.Худощавый,имел худые ноги, маленькие глазки и шепелявил.Но зато любил одеться, носил по несколько дорогих перстней и делал необычную прическу. Воспитываясь в семьеврача, и поэтому сам занимаясь медециной, Аристотель, однако, не стал проффесиональным врачем. Но медецина осталась для него на всю жизнь настолько родной и понятной областью, что в последствии в своих труднейших филосовских трактатах он дает пояснения на примерах из медицинской практики. Приехав с севера Греции, Аристотель в самом раннем возрасте (в 17лет ) вошел в школу Платона.Он был сперва принципиальным платоником, а впоследствии отошел от строгого платонизма. Первые сочинения Аристотеля в стенах Платоновской Академии, куда он поступает, отличаются склонностью его к риторике,которой он впоследствии прозанимался всю жизнь. В 364 году до н.э. Аристотель встречается с Платоном, и они общались до самой смерти Платона, т.е. в течении 17 лет. Аристотель представлялся Платону ретивым конем, которого приходится сдерживать уздой.Некоторые античные источники прямо говорят не только о расхождении, но и даже о неприязни между двумя философами. Платон сильно не одобрял свойственной Аристотелю манеры держать себя и одеваться.Аристотель придавал большое внимание своему внешнему виду, а Платон считал ,что это неприемлемо истинному философу. Но Аристотель по - видимому еще и дерзко нападал на Платона, что в дальнейшем привело к созданию Аристотелем собственной школы.За все эти споры, добродушный Платон сказал, что "Аристотель меня брыкает, как сосунок жеребенок свою мать".В Платоновской школе Аристотель получает важнейшие основы знаний, обладая которыми, впоследствии, он открывает напротив Платоновой свою собственную школу, и становится завзятым противником своего учителя. Имя Аристотеля в мировой литературе непосредственно связано с именем Платона.Попробуем рассмотреть философию Аристотеля и соотнести ее с философией Платона. Центральная идея философии Платона - эйдос - перешла к Аристотелю почти целиком.Ни Платон, ни Аристотель не мыслит вещей без их идей, или эйдосов. Вся философия Сократа, а затем и Платона проистекала из практики и жизненной необходимости, выходя в чисто теоретическую область лишь в высшем своем проявлении - в учении об идеях. По Платону, мир вещей , воспринимаемый посредством чувств, не есть мир истинно существующего: чувсвенные вещи непрерывно рождаются и погибают, изменяются и движутся, в них нет ничего постоянного, прочного, совершенного и истинного.И все же вещи не полностью отделены от истинно существующего, они все каким-то образом причастны ему.А именно: всем,что в них есть истинно сущного, утверждает Платон,чувственные вещи обязаны своим причинам.Эти причины - формы вещей, не воспринимаемые чувствами, постигаемые только умом, бестелесные и бесчуственные.Платон называет их "видами" или гораздо реже
"идеями"."Виды","идеи" зримые умом формы вещей.Каждому классу предметов чувственного мира, например, классу "коней" соответствует в бестелесном мире некоторый "вид", или "идея" - "вид" коня,"идея" коня. Этот "вид" уже не может быть постигаем чувствами, как обычный конь, но может быть лишь созерцаем умом, к тому же умом, хорошо подготовленным к такому постижению. Эти "идеи" или, "эйдосы" не рождаются, не умирают, не переходят не в какое другое состояние. Существует "царство идей"
1.Идеи высших по цености категорий бытия. Сюда входят такие понятия, как красота, справедливость, истина.
2.Движение физических явлений - идеи движения, покоя, света, звука и т.п.
3.Идеи разрядов существ - идеи животного,человека.
4.Идеи для предметов производимых человеческими усилиями - идеи стола,кровати и т.п.
5.Идеи науки - идеи чисел, равенства,отношения. Принципы существования идей:
а)идею делает идея;
б)идея является образцом , взирая на которые, Демиур творил мир вещей;
в) идея является целью, к которой как к высшему благу стремится все существующее. Мир вещей и мир идей объединяет душа Космоса. Она заставляет идеи присутствовать в вещах и наоборот. Между миром вещей и миром идей - божество - Демиур.
Аристотель решительно критикует принципиальный отрыв идеи вещи от самой вещи. Идея вещи, по Аристотелю находится внутри самой же вещи.Тезис о пребывании идеи вещи внутри самой же вещи есть то основное и принципиальное, в чем заключается основное различие между Платоновской и Аристотелевской школах. Идея вещи, по Аристотелю ,обязательно есть некоторого рода общность, т.е. эйдос во всех смыслах. Но эйдос вещи ,есть не только обобщенность ее отдельных элементов. Он предстакляет собой еще и нечто единичное.Этой единичностью данный эйдос вещи отличается от других эйдосов, и , следовательно, от всяких других вещей. Эйдос вещи, будучи некой общностью и некой единичностью, в то же самое время является и определенного рода цельностью. Совершенно невозможно отрывать общее от единичногои,единичное от общего.Т.е. удалив какой-то один момент цельности , тем самым мы ликвидируем саму цельность.Сняв,к примеру крышу с дома, дом перестает быть цельным, и собственно говоря перестает быть домом. Свое учение о вещи как организме Аристотель излагал много раз и разными способами.Он выделяет четыре причины,или четыре принципа любой вещи , понимаемой как организм.Первый принцип - о том, что эйдос вещи вовсе не является еезанебесной сущностью, но такой ее сущностью, которая находится в ней хе самой и без которой вообще нельзя понять, что такое данная вещь.Второй принцип затрагивает материю и форму. Кажется, что материя и форма - обчное и всем понятное противопоставление, и кажется здесь даже не о чем говорить. К примеру материя этого стола есть дерево.А форма этого стола есть тот вид,

  1     2    3    4    5    6    7  

Скачан: 17 раз.

Скачать диплом, курсовую, реферат, контрольную

Понравилось? тогда жми кнопку!

Лучшие студенческие анекдоты

Поиск


Реклама