Калужские рефераты


Дипломы, курсовые по философии, психологии и социологии

Скачать реферат:

Название: Память и методы её исследования

  1     2    3    4    5    6    7    8    9    10    11  

ОГЛАВЛЕНИЕ
ВВЕДЕНИЕ 3
ГЛАВА I
ОБЗОР ПСИХОЛОГИЧЕСКОЙ ЛИТЕРАТУРЫ ПО ПРОБЛЕМЕ ПАМЯТИ 5
1.1. Характеристика основных научных направлений 5
в области разработки проблем памяти 5
1.2. Взгляды известных психологов на природу памяти 8
1.3. Основные процессы памяти и её виды 11
ВЫВОДЫ ПО ПЕРВОЙ ГЛАВЕ 16
ГЛАВА II
МЕТОДЫ ИССЛЕДОВАНИЯ ПАМЯТИ 17
2.1.Исследование непроизвольного запоминания
и условий его продуктивности 17
2.2. Измерение объёма кратковременной памяти 19
2.3. Исследование динамики процессов заучивания 20
2.4. Исследование факторов, влияющих на сохранение материала в памяти 21
ВЫВОДЫ ПО ВТОРОЙ ГЛАВЕ 23
ЗАКЛЮЧЕНИЕ 25
СПИСОК ЛИТЕРАТУРЫ 27
ПРИЛОЖЕНИЕ 28
ВВЕДЕНИЕ
Память является одним из ценнейших свойств человеческой жизни. В психологии она считается одним из основных познавательных процессов. Кроме того – она является своеобразной основой всякого познания.
Древние греки считали богиню Мнемосину матерью всех муз. Именно из античности к нам пришёл поэтический образ следов памяти как отпечатков на восковых дощечках, которые помещены в наших душах. Если отпечатки наших ощущений и мыслей стираются с этих дощечек, то человек уде ничего не знает.
Родоначальником научного психологического анализа проблем памяти считается Г. Эббингауз. Он впервые поставил задачу экспериментального исследования памяти, разработал методы измерения мнемических процессов и в ходе своей экспериментальной работы установил закономерности, которым подчиняются процессы запоминания, сохранения, воспроизведения и забывания.
Г. Эббингауз стоял на позициях ассоцианизма, память он понимал, как образование ассоциаций, а в рамки этой теории не вписывались многочисленные факты и проявления, например, болезненной памяти. Работа А. Бергсона «Материя и память» стала первой реакцией на ассоцианистический подход, а описанная автором «память духа» представилась как крупная научная проблема. П. Жане выдвинул гипотезу о социальной природе памяти человека, считая, что память могла возникнуть только в человеческом обществе. Исследования памяти человека с точки зрения онтогенетического подхода проводили советские учёные П.П. Блонский, Л.С. Выготский, А.Н. Леонтьев и др. Другую группу работ составили фундаментальные исследования закономерностей непроизвольного запоминания, которые проводили такие как П.И. Зинченко, А.А. Смирнов.
Исходя из актуальности проблемы памяти на современном этапе, исходя из личного интереса к психологическим процессам памяти и к её исследованию, мы определили тему курсовой работы «Память: виды, особенности, подходы к изучению».
Цель работы – исследовать память личности как познавательный процесс.
Основными задачами, которые мы ставили перед собой, являются:
* проанализировать основные научные подходы и направления в области разработки проблем памяти;
* изучить взгляды известных учёных в области психологии на проблемы памяти;
* рассмотреть основные процессы памяти, определяемые в современных условиях, и охарактеризовать основные её виды;
* изучить основные методы исследования памяти, отдельных её процессов, охарактеризовать известные методики.
Объект исследования – память личности. Предмет исследования – проблема памяти в психологических исследованиях, основные процессы и виды памяти, основные методы её исследования.
Методологические основания работы – теоретические положения общей психологии, различные теории памяти (ассоциативные, нейронные, биохимические, социально-генетические).

  1     2    3    4    5    6    7    8    9    10    11  

Скачан: 0 раз.

Скачать диплом, курсовую, реферат, контрольную

Понравилось? тогда жми кнопку!

Лучшие студенческие анекдоты

Поиск


Реклама