Калужские рефераты


Дипломы, курсовые по философии, психологии и социологии

Скачать реферат:

Название: Возрастная и дифференциальная психология

  1     2    3    4    5    6    7    8    9    10    11    12  

СОДЕРЖАНИЕ
Введение . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . 3
Глава 1
1.1. Периодизация возрастного развития . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . 5
1.2. Период раннего и дошкольного возраста . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . 7
1.3. Школьный и юношеский периоды . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . 10
1.4. Акмеологический период развития – период взрослости . . . . . . . . . 13
1.5. Геронтогенез . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . 15
1.6. Потенциалы возрастного развития . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . .18
Глава 2
2.1 Предмет и задачи дифференциальной психологии . . . . . . . . . . . . . . .20
2.2 Проблема индивидуальных различий . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . .21
2.3 Френсис Гальтон: «наследственность гения» . . . . . . . . . . . . . . . . . . . 22
2.4 Развитие метода тестов . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . .26
2.5 Диагностика умственного развития . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . 29
Заключение . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . 32
Библиографический список . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . .34
ВВЕДЕНИЕ
Одной из основных проблем возрастной и дифференциальной психологии — классификации периодов жизни - первостепенное значение имеет структурно-генетический подход к онтогенетическому развитию человека, который способствует углубленному изучению его качественных особенностей, психологических механизмов и внутренних детерминант. Практическое значение структурно-генетического подхода заключается в использовании функциональных связей, что дает возможность направленно управлять возрастной динамикой и определять меры сензитивности в отдельные периоды жизни.
В возрастной и дифференциальной психологии решаются три группы задач: научно-исследовательские, диагностические и коррекционные.
Исследовательские задачи рассматривают объект науки на разных уровнях: на уровне общих закономерностей и факторов развития и на уровне специфического их проявления в отдельные периоды жизни. К более конкретному уровню относится рассмотрение проблем возрастной динамики отдельных сторон психики (психофизиологических функций, процессов, свойств), а также их взаимосвязей на протяжении всего жизненного цикла человека. Научно-исследовательские задачи возрастной и дифференциальной психологии направлены на более полное и глубокое понимание объекта и предмета науки.
Решение диагностических задач дает возможность распознавать и оценивать степень зрелости индивидных, социальных, личностных характеристик человека на разных этапах его развития, оценивать отклонения разного рода в психическом развитии у лиц разного возраста, определять потенциальные возможности психического развития. При этом диагностические задачи могут решаться совместно с прогностическими как в периоды раннего онтогенеза, так и в периоды взрослости и геронтогенеза.

  1     2    3    4    5    6    7    8    9    10    11    12  

Скачан: 0 раз.

Скачать диплом, курсовую, реферат, контрольную

Понравилось? тогда жми кнопку!

Лучшие студенческие анекдоты

Поиск


Реклама