Калужские рефераты


Дипломы, курсовые по философии, психологии и социологии

Скачать реферат:

Название: Нравственное воспитание в условиях формирования учебной деятельности

  1     2    3    4    5    6    7    8    9    10    11    12    13    14    15    16    17    18    19    20    21    22    23  

Министерство науки и высшего образования
            ДИПЛОМНАЯ РАБОТА
  Нравственное воспитание в условиях формирования учебной деятельности.
                            План:
Введение 3
Глава I. Психолого-педагогические основы нравственного воспитания младших школьников в учебной деятельности. 8
I.1 Состояние исследования нравственного воспитания младших школьников. 8
I.2 Возможности нравственного воспитания в учебной деятельности. 20
Выводы по первой главе. 29
Глава II. Материалы опытно –экспериментальной работы. 30
II.1 Подготовка материалов контролирующего и формирующего эксперимента. 30
II.2 Проведение и анализ материалов опытно –экспериментальной работы. 35
Выводы по второй главе. 48
Заключение. 49
Приложение 51
Используемая литература: 58
                                  Введение
На современном этапе развития нашего общества активизация человеческого фактора выступает как одно из условий дальнейшего общественного прогресса.
В связи с этим, перед общеобразовательной школой ставится задача подготовки ответственного гражданина, способного самостоятельно оценивать происходящее и строить свою деятельность в соответствии с интересами окружающих его людей. Решение этой задачи связано с формированием устойчивых нравственных свойств личности школьника.
Значение и функция начальной школы в системе непрерывного образования определяется не только преемственностью ее с другими звеньями образования, но и в первую очередь неповторимой ценностью этой ступени становления и развития личности ребенка.
В связи с этим, основной функцией является формирование интеллектуальных, эмоциональных, деловых, коммуникативных готовностей учащихся к активно - деятельному взаимодействию с окружающим миром (с природой, другими людьми, самими собой и др.)
Для достижения указанных результатов в психическом и личностном развитии младших школьников, прежде всего, необходимо координально изменить приоритеты целей начального образования: на передний план поставить цели, которые заключаются не в вооружении учащихся определенной суммой предметных знаний, умений, как это было до сих пор, а в воспитании его личности на основе формирования учебной деятельности.
Поэтому решение главных задач обучения должно обеспечивать: Формирование личностного отношения к окружающим, овладение этическими, эстетическими и нравственными нормами.
В научном основании обновления содержания образования начальной ступени положена современная идея развивающего обучения, как носителя определенных умений, навыков, субъекта учебной деятельности, автора собственного видения мира, способного вступить в диалог с элементами разных культур, и просто как ребенка строящего свой возраст в соответствии со своими возможностями.
Начальная ступень – период, наиболее благоприятный для интенсивного формирования учебной деятельности, является фундаментом развития интеллекта ученика. Содержание учебной деятельности строится в задачной форме, усвоение задачной формы вырабатывается у учеников дисциплиной ума, движением мысли в заданном направлении, в системе. При этом формирование таких основных психологических свойств личности, как произвольное внимание, рефлексия, самоконтроль, учащиеся овладевают общими способами –самостоятельного решения различных учебных задач, самоконтроль и самооценка собственных действий.

  1     2    3    4    5    6    7    8    9    10    11    12    13    14    15    16    17    18    19    20    21    22    23  

Скачан: 0 раз.

Скачать диплом, курсовую, реферат, контрольную

Понравилось? тогда жми кнопку!

Лучшие студенческие анекдоты

Поиск


Реклама