Калужские рефераты


Дипломы, курсовые по политологии, политической истории, выборам и власти

Скачать реферат:

Название: Павел I : задумки и результаты

  1     2    3    4    5    6    7    8    9    10    11    12    13    14    15    16    17    18    19    20    21    22    23    24    25  

ПЛАН.
Вступление. 2
Внешняя политика Павла I. 4
Военная реформа. 9
Внутренняя политика. 15
Экономическое положении России к 1796 году. 15
Крестьянские реформы Павла I. 16
Торговая деятельность при Павле I. 20
Развитие промышленность. 22
Финансовая политика. 24
Список использованной литературы. 29
Я не разделяю обычного пренебрежения к значению этого царствования.
В. Ключевский
Вступление.
А. С. Пушкин назвал Павла I «романтическим императо­ром», «врагом коварства и невежд» и собирался написать историю его царствования. Л. Н. Толстой считал, что «характер, особенно политический, Павла I был благо­родный, рыцарский характер». В письме к историку Бартеневу в 1867 году он писал: «Я нашел своего исто­рического героя. И ежели бы Бог дал жизни, досуга и сил, я бы попробовал написать его историю». Речь шла о Павле I.
Интерес к нему двух русских гениев был неслучаен. Жизнь Павла Петровича отличалась такими трагически­ми чертами, «подобных которых не встречается в жизни ни одного из венценосцев не только русской, но и всемирной истории».
К императору Павлу Первому как у историков-специа­листов, так и у рядовых читателей, отношение неоднознач­ное. Долгое время его изображали как сумасброда, привер­женца пустых парадов и муштры, гонителя Суворова. Но это лишь одна сторона его личности.
Павел I родился 20 сентября 1754 года. Узнав о рождении внука, Елизавета Пет­ровна приказала тотчас же принести его к ней, и с этого дня колыбель мальчика находилась в спальне императрицы. Екатерина Алексеевна увидела сына лишь на восьмой день. Императрица никому не доверяла внука, даже матери, которую ребенок видел редко, да и то в присут­ствии Елизаветы Петровны или ее приближенных. Мальчик часто хворал - в комнатах было жарко натоп­лено, а его колыбель, обшитую изнутри мехом черно-бурой лисицы, накрывали еще и одеялами, боясь про­студы.
Общество мам и нянек, окружавших ребенка, оказа­ло на него плохое влияние: рассказы о домовых и при­видениях сильно действовали на воображение впечатли­тельного мальчика. Иногда от страха он прятался под стол и всю жизнь боялся грозы.
Детство Павла прошло в заботах одинокой и любве­обильной бабки, без материнской ласки и тепла. Мать оставалась для него малознакомой женщиной и со вре­менем все более и более отдалялась. Когда наследнику исполнилось шесть лет, ему отвели крыло Летнего двор­ца, где он жил со своим двором вместе с воспитателями. Обер-гофмейстером при нем был назначен Никита Ива­нович Панин - один из знаменитейших государствен­ных деятелей своего времени.
Павла I учили математике, истории, географии, языкам, танцам, фехтованию, морскому делу, а когда подрос - богословию, физике, астрономии и политическим на­укам. Его рано знакомят с просветительскими идеями и историей: в десять-двенадцать лет Павел уже читает произведения Монтескье, Вольтера, Дидро, Гельвеция, Даламбера. Порошин беседовал со своим учеником о сочинениях Монтескье и Гельвеция, заставлял читать их для просвещения разума. Он писал для великого князя книгу «Государственный механизм», в которой хотел показать разные части, которыми движется государство.
Учился Павел легко, проявляя и остроту ума, и неплохие способности; отличался чрезвы­чайно развитым воображением, отсутствием усидчивости и терпеливости, непостоянством. Но, видимо, было что-то в цесаревиче такое, что вызвало пророче­ские слова его младшего воспитателя С. А. Порошина: «При самых лучших намерениях вы заставите ненавидеть себя».

  1     2    3    4    5    6    7    8    9    10    11    12    13    14    15    16    17    18    19    20    21    22    23    24    25  

Скачан: 0 раз.

Скачать диплом, курсовую, реферат, контрольную

Понравилось? тогда жми кнопку!

Лучшие студенческие анекдоты

Поиск


Реклама