Калужские рефераты


Дипломы, курсовые по микроэкономике, экономике предприятий, предпринимательству

Скачать реферат:

Название: Инфляция и ее проявления в России

  1     2    3    4    5    6    7    8  

ПЛАН:
1. Введение.
2. Инфляция. Основные понятия.
2.1. Инфляция. Ее сущность.
2.2. Индекс цен.
2.3. Виды инфляции.
2.4. Причины возникновения инфляции.
2.5. Инфляция спроса.
2.6. Инфляция предложения.
3. Процессы инфляции в России.
3.1. Инфляция в 1992 -1993гг. и ее причины.
3.2. Последствия инфляции 1992 - 1993гг.
3.3. Анализ процессов инфляции в 1995-1997гг.
4. Методы борьбы с инфляцией.
5. Заключение.
6. Список использованной литературы.
Введение.
Данный реферат представляет собой общий анализ процессов инфляции в России в настоящее десятилетие. Особое внимание уделяется экономическому кризису и гиперинфляции 1992-1993гг., а также дается общая характеристика состояния экономики и инфляционных ожиданий в 1995-1997гг. В работе не приведен анализ инфляционных процессов в РФ после 17 августа 1998г.,т.к. точные причины и последствия данного экономического кризиса не получили единогласную оценку специалистов.
Реферат состоит и нескольких частей, введения и заключения. В первой части приводится необходимый теоретический материал, включающий в себя общую оценку и описание основных характеристик инфляционных процессов в макроэкономике. Также в работе дается перечень антиинфляционных мер, имеющих место в мировой экономике.
Целью написания данной работы являлся подробный анализ инфляционных процессов в России, а также оценка антиинфляционной политики государства.
2. Инфляция. Основные понятия.
2.1. Инфляция и ее сущность.
Изучая экономику, нельзя не затронуть тему инфляции, поскольку это явление чрезвычайно тесно вплетено в политическую и экономическую жизнь современного общества и впрямую связано с его денежными механизмами.
Вообще, инфляция - это постоянный рост общего уровня цен на товары и услуги, при котором падает покупательная ценность денежной единицы. (1,130)
Под инфляцией понимается дисбаланс спроса и предложения, других пропорций национального хозяйства, проявляющийся в росте цен. Но это не означает, что в период инфляции растут все цены. Цены на одни товары могут расти, на другие оставаться стабильными; цены на одни товары и услуги могут расти быстрее, чем на остальные. Например, в отраслях высокой технологии, где происходит наиболее быстрое внедрение достижений науки, производство новой потребительской продукции довольно часто сопровождается снижением цен при одновременном быстром росте величины спроса. В основах этих пропорций лежит разное соотношение между спросом и предложением и различная эластичность.
В США, например, период 1967 - 1982 называют Великой инфляцией. Все эти годы общий уровень цен повышался в среднем на 10%, что создавало серьезные трудности для принятия экономических решений на долгосрочный период и серьезно мешало экономическому развитию страны.
2.2. Индекс цен.
Инфляция может быть измерена с помощью специальных относительных показателей роста цен, так называемых индексов цен. Для вычисления индекса цен берут соотношения между совокупной ценой товаров и услуг определенного набора ("рыночной корзины") для временного периода и совокупной ценой идентичной или сходной группы товаров и услуг в базовом периоде. Выражается индекс цен обычно в процентах:
Индекс цен Цена "рыночной корзины" в данном периоде
в данном = Цена аналогичной рыночной корзины х 100. (2, 282)
периоде, % в базовом периоде
На практике чаще всего используют индекс валового национального продукта, индекс потребительских цен и индекс оптовых цен. С помощью индекса потребительских цен измеряются цены фиксированной "рыночной корзины" потребительских товаров. Для измерения общего уровня цен более приспособлен индекс валового национального продукта (его также называют дефлятором валового национального продукта).

  1     2    3    4    5    6    7    8  

Скачан: 2 раз.

Скачать диплом, курсовую, реферат, контрольную

Понравилось? тогда жми кнопку!

Лучшие студенческие анекдоты

Поиск


Реклама