Калужские рефераты


Дипломы, курсовые по микроэкономике, экономике предприятий, предпринимательству

Скачать реферат:

Название: Основные факторы конкурентоспособности Японии

  1     2    3    4    5    6    7    8    9    10  

Оглавление
Существенная часть экспорта приходится на: 1
Несколько слов о конкурентоспособности 1
Японская индустрия робототехники 2
Параметры факторов Японии 3
Условия спроса 3
Родственные и поддерживающие отрасли 4
Ключевые национальные экономические проблемы в Японии 5
Образование. 6
Научные исследования на базе университетов. 7
Условия спроса. 7
Система посредников. 7
Здравоохранение. 8
Услуги. 8
Непродуктивные отрасли. 8
Цели. 9
Стратегия компаний. 10
Конкуренция. 11
Торговля. 11
Вывод 12
Существенная часть экспорта приходится на:
Кондиционер
Домашняя и автомобильная аудиоаппа­ратура
Углеродные волокна
Нетканые синтетические материалы
Факсимильная техника Автопогрузчики
Аппаратура СВЧ и спутниковой связи
Музыкальные инструменты
Оптические приборы и их элементы
Промышленные роботы
Полупроводниковые приборы
Швейные машинки
Судостроение
Шины для автобусов и грузовых автомобилей
Грузовые автомобили
Пишущие машинки
Видеомагнитофоны
Часы
На эти отрасли приходится свыше 20% всего экспорта в Японии.
Парадокс: В Японии спрос на пишущие машинки с латинским шрифтом практически равен нулю, тем не менее, японский экспорт и зарубежные инвестиции в этой области весьма значительны.
Несколько слов о конкурентоспособности
Конкурентное преимущество позволяет фирмам играть главенствующую роль в данной отрасли. Оно делится на два основных вида:
более низкие издержки
дифференциация товара
Низкие издержки отражают способность фирмы разрабатывать, выпускать и продавать сравнимый товар с меньшими затратами, чем конкуренты.
Дифференциация - это способность обеспечивать покупателя уникальной и большей ценностью в виде нового качества товара, особых потребительских свойств или послепродажного обслуживания.
Влияние национальных условий: Страна имеет успех в тех отраслях, где ее преимущества национальной базы имеют вес в других странах и где усовершенствования и нововведения предварят международные потребности. Страны добиваются успеха в тех отраслях, где отечественные фирмы конкурируют глобально, поощряемые правительством или под давлением обстоятельств. В поисках детерминантов конкурентного преимущества стран в разных отраслях нужно определить условия в стране, благоприятствующие успеху в конкуренции.
Японская индустрия робототехники
Япония - ведущий в мире изготовитель и экспортер промышленных роботов. В 1988 году приблизительно 300 японских фирм производили роботов на общую сумму в 300 млрд. иен (около 2,3 млрд. долл.)73. В середине 80-х годов японские компании выпускали свыше 50% промышленных роботов в мире. Экспорт роботов из Японии далеко превосходил их вывоз из любой другой страны и при этом продолжал стремительно расти. На экспорт шло около 20% продукции на сумму в 60 млрд. иен. Другими крупными производителями роботов были США, Германия, Швеция и Италия, но ни одна из них не могла сравниться с Японией.
Вывод:
Америка первой создала индустрию робототехники и первой сделала в ней важные изобретения. Однако начиная с 60-х годов Япония заняла доминирую­щее положение в этой жизненно важной области. Восхождение Японии нагляд­но свидетельствует о том, что сами по себе изобретения без благоприятного конкурентного "ромба" не ведут к промышленному успеху.
Первыми создавать новую отрасль начали американские фирмы. И приме­чательно, что среди первопроходцев оказались компании, начинавшие "с нуля", отражая характерную для Америки атмосферу, создаваемую поднимающимися как на дрожжах новыми отраслями бизнеса. Однако на этом в основном и за­вершилось американское конкурентное преимущество. В Японии раньше, чем в других странах, возник спрос на роботы, причем гораздо более разнообразный и требовательный, распространившийся затем на весь мировой рынок. Отдель­ные неблагоприятные факторы на рынке рабочей силы (нехватка квалифици­рованных рабочих, рост зарплаты, а также повышение курса иены) способство­вали непосредственному росту и совершенствованию производства и продук­ции робототехники, удовлетворявшей спрос на нее на внутреннем рынке. Японские фирмы стремились производить роботы многоцелевого назначения, в то время как американские фирмы создавали сложные роботы для исполь­зования в ограниченных целях и в нетрадиционных условиях.

  1     2    3    4    5    6    7    8    9    10  

Скачан: 0 раз.

Скачать диплом, курсовую, реферат, контрольную

Понравилось? тогда жми кнопку!

Лучшие студенческие анекдоты

Поиск


Реклама