Калужские рефераты


Дипломы, курсовые по микроэкономике, экономике предприятий, предпринимательству

Скачать реферат:

Название: Стратегии ценообразования в условиях олигополии

  1     2    3    4    5    6    7    8    9    10    11    12    13    14    15    16    17    18    19    20    21    22    23    24  

МИНИСТЕРСТВО ОБЩЕГО И ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ РФ
СТРАТЕГИИ ЦЕНООБРАЗОВАНИЯ
В УСЛОВИЯХ ОЛИГОПОЛИИ
(реферат)
Проверила:
Выполнил:
Томск - 2000
ОГЛАВЛЕНИЕ
Введение 3
1. Ценообразование в рыночной экономике 4-10
1.1. Цена, ее функции 4-6
1.2. Виды цен 6-10
2. Олигополия как модель рынка 11-20
2.1. Основные черты олигопольного рынка 11-13
2.2. Модели олигополистического ценообразования 13-20
3. Стратегии ценообразования при олигополии 21-25
Заключение 26
Список использованной литературы 27
Введение
Разработка новых перспективных стратегий ценообразования становится в наше время все более актуальной. Мощный наплыв новых фирм и как следствие этого усиление конкуренции заставляет существующие фирмы серьезно задуматься над тем, как бы не потерять часть своей рыночной доли и не снизить свои прибыли. Принимая во внимание тот факт, что российский рынок являет собой яркий пример олигополии, исследование методов, моделей и стратегий рыночного ценообразования становится на сегодняшний день довольно актуальной проблемой, решение которой не терпит отлагательства. Вышеупомянутая тема является на сегодняшний день довольно плохо разработанной крупными специалистами зарубежных стран (возможно от того, что тема довольно сложно поддается комплексному анализу), наша же пресса дает скудную информацию о рынке вообще и практически никакой информации от том, какой же стратегии придерживается та или иная фирма, и что она с этого имеет. Основной целью данного реферата является попытка систематизации и упорядочения данных об олигополистической отрасли, возможностях входа и выхода с такого рынка и исследование тех конкурентных и неконкурентных стратегий, которые наиболее удачно применимы в подобных рыночных условиях. Данная работа содержит детальное описание основных моделей олигополистического ценообразования, а также ряд примеров использования данных моделей основой формирования конкретных олигополистических стратегий скорректированных на конкретные конкурентные ситуации. В данной работе также приводится основной перечень цен, их функций и рекомендации их применения на практике как фирмами вообще, так и олигополистическими фирмами в частности. По прочтении данной работы можно составить довольно четкое представление об олигополистическом рынке, сложностях, плюсах и минусах его существования, узнать ряд нюансов связанных с его образованием и, как потребителю, получить полезную информацию о том, как рекомендуется вести себя в сложившихся условиях изменения цен. Базой исследования послужили, в основном, учебные пособия и учебники, а также ряд журнальных статей из основных экономических периодических изданий.
Ценообразование в рыночной экономике
Цена, ее функции
Одним из ключевых элементов рыночной экономики являются цены, ценообразование, ценовая политика. Цена представляет собой экономическую категорию, означающую сумму денег, за которую продавец хочет продать, а покупатель готов купить товар.
Цена - сложная экономическая категория. Все процессы производства и реализации товаров, основные экономические отношения в обществе, а также создание, распределение и использование денежных накоплений фокусируются в цене. Цена опосредствует все товарно-денежные отношения.
Ценообразование - процесс формирования цен на товары и услуги. Характерны две основные системы ценообразования: Рыночное, функционирующее на базе взаимодействия спроса и предложения, и централизованное государственное - формирование цен государственными органами. При этом в рамках запретного ценообразования в основу формирования цен ложатся издержки производства и обращения.
Перед всеми коммерческими и многими некоммерческими организациями в качестве одной из основных встает проблема определения цены на свои товары и услуги. В условия рынка ценообразование представляет собой сложный процесс, подверженный воздействию множества факторов. От уровня цен во многом зависит достигаемые фирмой коммерческие результаты.
Заметим, что установление единой цены для всех покупателей - дело сравнительно новое. Единые цены получили распространение только в конце 19-ого века, благодаря возникновению крупных предприятий розничной торговли, которые предполагали большое разнообразие товаров и, соответственно, клиентов.
Цена всегда была основным фактором, определяющим выбор покупателя. Но в последнее время на покупательском выборе энергичнее стали отражаться неценовые факторы, в частности, стимулирование сбыта, организация распределения товаров и услуг для разной клиентуры.
Важно отметить и тот факт, что каждая фирма подходит к проблеме ценообразования по-своему. Поэтому в мелких фирмах этой проблемой занимаются представители главного руководства, тогда как в крупных - это прерогатива управляющих среднего уровня. Однако в таких отраслях, где факторы ценообразования играют решающую роль (аэрокосмическая промышленность, железные дороги и т.д.). Фирмы зачастую создают отделы цен, которые разрабатывают цены либо помогают делать это другим подразделениям.

  1     2    3    4    5    6    7    8    9    10    11    12    13    14    15    16    17    18    19    20    21    22    23    24  

Скачан: 0 раз.

Скачать диплом, курсовую, реферат, контрольную

Понравилось? тогда жми кнопку!

Лучшие студенческие анекдоты

Поиск


Реклама