Калужские рефераты


Дипломы, курсовые по микроэкономике, экономике предприятий, предпринимательству

Скачать реферат:

Название: Конкуренция как составляющий элемент рыночного механизма

  1     2    3    4    5    6    7    8    9  

Государственный Университет Управления
Институт Туризма и Развития Рынка
Специальность: Менеджмент
Реферат
На тему
Конкуренция и сотрудничество как составляющие рыночного механизма
Выполнен студенткой
Студенческий билет №
Группа №
Дата выполнения работы 26.04.00
Руководитель Диесперова Е.А.
ВВЕДЕНИЕ 3
ВИДЫ КОНКУРЕНЦИИ 3
ЧИСТАЯ КОНКУРЕНЦИЯ 3
Характерные черты 4
Спрос на продукт конкурентного продавца 4
Средний, валовой и предельный доход в условиях чистой конкуренции 6
Ценообразование в условиях свободной конкуренции 6
ЧИСТАЯ МОНОПОЛИЯ 6
Характерные черты 7
Монопольный спрос 8
Ценообразование в условиях чистой монополии 9
Последствия монополий 9
Примеры абсолютных монополий 10
МОНОПОЛИСТИЧЕСКАЯ КОНКУРЕНЦИЯ 10
Характерные черты 10
Кривая спроса фирмы 12
ОЛИГОПОЛИЯ 12
Характерные черты 12
Эффект масштаба 13
Эффект слияния 13
Ценообразование в условиях олигополии 14
ЦЕНОВАЯ КОНКУРЕНЦИЯ 15
НЕЦЕНОВАЯ КОНКУРЕНЦИЯ 15
СПИСОК ЛИТЕРАТУРЫ 16
Введение
В рыночной экономике все субъекты хозяйствования действуют обособленно и выступают по отношению друг к другу как конкуренты.
Под экономической конкуренцией понимают соревнование экономических субъектов на рынке за предпочтение потребителей в целях получения наибольшей прибыли. Конкуренция является необходимым и важнейшим элементом рыночного механизма, но сам характер и формы ее различны на различных рынках и в различных рыночных ситуациях.
В условиях рыночной экономики конкуренция является важным механизмом экономических связей между производителями и потребителями.
Так, если на рынок доставляется больше товаров, чем способны приобрести покупатели, то продавцы будут бороться за покупателя, снижая при этом цены. Если же на рынок будет доставлено меньше товаров, чем готовы приобрести покупатели, то последние будут соревноваться за продавца, способствуя тем самым росту цен.
Конкуренция, хотя и связана с определёнными издержками (усиливает социально-экономическую дифференциацию в обществе, обуславливает потери экономических ресурсов от потери побежденных и т.д.), вместе с тем обеспечивает немалый экономический эффект, стимулируя снижение цен, повышение качества и ассортимента выпускаемой продукции, внедрение научно-технических достижений и др.
В условиях командно-административной системы с полным государственным регулированием экономики предприятия соперничают не за рынок и прибыль, а за получение фондов, лимитов, государственных капиталовложений, за снижение директивных показателей.
Виды конкуренции
Развитие конкуренции идет вместе с развитием товарно-денежных отношений. Так, если для эпохи исследования экономических процессов К. Марксом была характерна совершенная (свободная) конкуренция, которая определялась небольшими размерами предприятий и многочисленностью производителей, то со второй половины 19 века картина начинает существенно меняться: крупные предприятия постепенно захватывают все большую долю рынков отдельных товаров, диктуя свои условия “игры”. Наряду с совершенной конкуренцией появились ее новые виды и прежде всего конкуренция несовершенная.

  1     2    3    4    5    6    7    8    9  

Скачан: 70 раз.

Скачать диплом, курсовую, реферат, контрольную

Понравилось? тогда жми кнопку!

Лучшие студенческие анекдоты

Поиск


Реклама