Калужские рефераты


Дипломы, курсовые по менеджменту (теории управления и организации)

Скачать реферат:

Название: школа управления

  1     2    3    4    5    6    7    8  

"Коша маленький человекааоу-мывает великое преопрпятпе, он всегоа кончает тем. что уменьшает его ао уровня своей пос-оеаственностп".
Наполеон Бонапарт
Глава 1
Спфаиит истории wuwhfcMewM
Формирование научных основ управления производством началось в последних десятилетиях прошлого века. Питательной средой этого процесса, его почвой, на которой он мог успешно произрастать,явилось промышленное производство.
Наиболее благоприятные условия для формирования научного подхода к проблемам управления производством сложились в США.
В 1860 г. США занимали третье место в мире по объему промышленной продукции (за Англией и Францией). После гражданской войны 1861 - 1865 г.г. и победы капиталистического Севера над рабовладельческим Югом темпы индустриализации страны резко возрасли. С 1880 по 1898 г.г. капиталовложения в промышленность возросли втрое по сравнению с предыдущим дестилетием. За этот же период в промышленность влились 1,5 млн. новых рабочих. Этому способствовал ряд благоприятных обстоятельств: хорошие природные условия и богатые ресурсы (уголь, нефть, руда, водная энергия), удобное их размещение в стране, наличие большого фонда свободных земель, приток иммигрантов, пополняющих кадры рабочих, расширение нутреннего рынка, возможность использования европейского капитала и научно-технического опыта.
С ростом промышленности началась активная деятельность крупных промышленных корпораций (Вендербилта, Карнеги, Рокфеллера, Моргана). Процесс капиталистической концентрации резко усилился в 70-х годах. Возникли тресты. К концу века 2/3 продукции страны выпускалось трестированными предприятиями. К этому времени 50% железных дорог принадлежали крупнейшим компаниям. Таким образом, были объединены табачное, сахарное и мясоконсервное производства. Нефтяная компания "Стандарт Ойл" монополизировала 90% производства нефти. В 90-х годах этому последовало производство угля,
железа, газа, меди и многих других.
Концентрация производства способствовала созданию новой техники в США и в других странах.
В последние десятилетия XIX века, в частности, работами М.Депре (Франция), Д.А.Лачинова и М.О.Доливо-Добровольского (Россия) была решена задача передачи электроэнергии по проводам на значительные расстояния. Возник электропривод. В 1883 г. шведский инженер Г.Ловаль предложил одноступенчатую паровую турбину. В середине 80-х годов ГДеймлер и К.Бенц (Германия) создали легкий бензиновый двигатель внутреннего сгорания - энергетическую основу автомобильного транспорта, а в 1986 г. РДизель в той же стране предложил двигатель внутреннего сгорания на тяжелом топливе, получивший повсеместное применение на стационарных и силовых установках морских судов.
В 1873 г. А.Н.ЛОДЫГИН и в 1875 г. П-Н.Яблочков (Россия), а в 1879 г. Эдисон (США) предложили различные конструкции электрической лампы, ставшей основой светотехники.
В 1876 г. А.Белл (США) получил патент на телефонный аппарат.
В 1878 г. англичанин С-Томас ввел эффективный (томасовский) метод передела чугуна в сталь. В том же году был предложен электролитический метод производства меди, спустя 2 года и алюминия.
В 1895 г. немецкий физик В.К.Рентген открыл - лучи (рентгеновские лучи). В 1897 г. француз Пьер Кюри и его супруга полька Мария Склодовская-Кюри начали свои иследования радиоактивности.
К концу XIX столетия США прочно заняли место в строю университетских стран. К ранее существовавшему Гарвардскому университету добавились Йельский, Чикагский, Мичиганский и др. университеты. Немного расширилась сеть научных учреждений. В 1848 г. была создана Американская ассоциация развития наук, в 1863 г. - Национальная академия наук, в 1902 г. - институт Карнеги.
В США с конца ХЕК века при крупнейших университетах начали создаваться школы бизнеса. Эти школы явились основой для создания впоследствии широкой сети учебных заведений разного уровня для подготовки специалистов-менеджеров.

  1     2    3    4    5    6    7    8  

Скачан: 0 раз.

Скачать диплом, курсовую, реферат, контрольную

Понравилось? тогда жми кнопку!

Лучшие студенческие анекдоты

Поиск


Реклама