Калужские рефераты


Дипломы, курсовые по менеджменту (теории управления и организации)

Скачать реферат:

Название: Целевая ориентация управленческих решений.docдеятельность менеджера

  1     2    3  

КОНСОРЦИУМ КАЛУЖСКОГО ГОСУДАРСТВЕННОГО
ПЕДАГОГИЧЕСКОГО УНИВЕРСИТЕТА ИМ. К.Э.ЦИОЛКОВСКОГО
ПО ПОДГОТОВКЕ УПРАВЛЕНЧЕСКИХ КАДРОВ ДЛЯ ОРГАНИЗАЦИЙ
НАРОДНОГО ХОЗЯЙСТВА РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ
КОНТРОЛЬНАЯ РАБОТА
По курсу "Профессиональные навыки и деятельность менеджера"
Слушателя
Хохлова Андрея Николаевича
Калуга 2002г.
СОДЕРЖАНИЕ
Стр.
1. ХАРАКТЕРИСТИКА СОДЕРЖАТЕЛЬНОЙ ТЕОРИИ МОТИВАЦИИ 3
1.1. ИЕРАРХИЧЕСКАЯ ТЕОРИЯ ПОТРЕБНОСТЕЙ А.МАСЛОУ. 3
1.2. МОТИВАЦИОННО-ГИГИЕНИЧЕСКАЯ ТЕОРИЯ Ф.ГЕРЦБЕРГА 5
1.3 ТЕОРИЯ ПОТРЕБНОСТЕЙ Д.МАККЛЕЛЛАНДА. 6
ЛИТЕРАТУРА 9
1. Характеристика содержательной теории мотивации

В контрольной работе описаны содержательные теории мотивации, основывающиеся на идентификации тех внутренних побуждений (называемых потребностями), которые заставляют людей действовать так, а не иначе. Содержательные теории мотивации в первую очередь стараются, определить потребности, побуждающие людей к действию, особенно при определении объема и содержания работы. В этой связи будут описаны работы А Маслоу, Д.МакКлелланда и Ф.Герцберга.

1.1. Иерархическая теория потребностей А.Маслоу.

Особого внимания в этом классе теорий заслуживает пирамида потребностей А.Маслоу, который выделил пять иерархических уровней потребностей:
1. Физиологические потребности (потребности в воде, пище, сексуальные потребности, в отдыхе и т.п.)
2. Потребности в безопасности и уверенности в будущем (потребности в физической и социальной безопасности, защите, стабильности).
3. Социальные потребности (потребности в общении, любви, принадлежности к группе, привязанности и поддержки).
4. Потребности в уважении и признании (потребности в оценке другими, в престиже, уважении, признании профессиональной компетентности, привлекательности).
5. Потребности в самовыражении и саморазвитии
По теории А.Маслоу, все эти потребности можно расположить в виде строгой иерархичной структуры.




Схема показывает, что потребности нижних уровней требуют удовлетворения и поэтому влияют на поведение человека прежде, чем на мотивации начнут сказываться потребности более высоких уровней. Человек развивается как личность и одновременно расширяются его потенциальные возможности. Потребность в самовыражении никогда не может быть полностью удовлетворена. Поэтому и процесс мотивации поведения через потребности бесконечен.
Применение теории.
1. Знание иерархии потребностей требует от руководителя в первую очередь определить, какой уровень иерархии является для работника наиболее актуальным.
Руководитель, не учитывающий особенности потребностно-мотивационной сферы подчиненного, не сможет добиться качественного исполнения, необходимых дополнительных усилий с их стороны.
2. Иерархия потребностей позволяет понять, что уровни актуальных потребностей работников могут различаться. Для одних, это похвала, для других высокое материальное вознаграждение.
3. Данная концепция помогает организации определить последовательность мотивирования работников, учитывать не только физиологические потребности, но и потребности более высоких уровней.
4. Учет динамичности потребностей. (Нельзя рассчитывать, что мотивация, которая сработала один раз, будет эффективно работать все время).

1.2. Мотивационно-гигиеническая теория Ф.Герцберга

Ф.Герцберг начал свои исследования мотивации с двух вопросов, которые он задавал рабочим одной фирмы:

  1     2    3  

Скачан: 0 раз.

Скачать диплом, курсовую, реферат, контрольную

Понравилось? тогда жми кнопку!

Лучшие студенческие анекдоты

Поиск


Реклама