Калужские рефераты


Дипломы, курсовые по менеджменту (теории управления и организации)

Скачать реферат:

Название: Школы менеджмента

  1     2  

Школы менеджмента Родонача-льники школ Положительные черты Отрицательные черты Проделанная работа, итоги, вклад
Школа научного управления 1885 - 1920 Ф. Тейлор Ф.и Л. Гилберт Г. Эмерсон Г. Форд Г. Грант О. А. Ерманский Отбор рабочих и менеджеров на основе научных критериев, их профотбор и профобучение Специализация функций в производстве, выполнение каждым сотрудником только тех функций, на которые он более всего пригоден, его обучение Система материального стимулирования рабочих для увеличения их производительности (деньги, соц. нововведения и т.д.) Учет и контроль за проводимыми работами Разделение административной и исполнительной работ. Введение иститута мастеров, руководящих работниками Сотрудничество администрации с рабочими в вопросах практического внедрения нововведений Равномерное распределение отвественности между работниками и менеджерами Сведение смулирующих моментов к удовлетворению утилитарных потребностей людей Механический подход к управлению: преподавание менеджмента к преподаванию промышленного инжиниринга Создание научного фундамента взамен старых сугубо практических методов работы Научное исследование каждого отдельного вида трудовой деятельности Использование научного анализа для определения оптимальных способов выполнения задачи Обеспечение работников ресурсами, требуемыми для эффективного выполнения задач Выделение планирование и обдумывания в отдельных процесс Утверждение менеджмента в качестве самостоятельной формы деятельности, науки Формирование функций менеджмента Рациональное управление предприятием «снизу»
Администра-тивная (классичес-кая) школа 1920 - 1950 А. Файоль Л. Урвик Д. Муни А. Рейбли А. Слоун А.Гинсбург И.Бутаков В.Добрынин А.Гостев Вопрос о необходимости выделения собственной управленческой деятельности в особый объект исследования Необходимость компетентности и наличия знаний у менеджера Разработка целостной системы управления организацией Структура управления и организации предприятия работниками на основе принципа единоначалия Создание системы принципов управления, приводящих организацию к успеху Невнимание социальным аспектам управления Невнимание человеческому фактору на предприятии Осваение новых видов работ на основе личного опыта, а не с применением научных методов Рациональное управление предприятием «сверху» Рассмотрение управления как универсального процесса, состаящего из нескольких взаимосвязанных операций: технические, коммерческие, финансовые, страховые, учетные, административные Изложение основных принципов управления: разделение труда, власть и отвественность, дисциплина, единоначалие, единство руководства, вознаграждение, централизация, скалярная цепь, инициатива, корпоративный дух, справедливость и т.д. Формулировка систематизированной теории управления всей организации, выделяя управление как особый вид деятельности Разработка вопросов общего управления Формулирование систематизированной теории управления всей организацией с выделением управления в особый вид деятельности Выделение волевого момента в постановке и развертывании производства
Школа человечес-ких отношений и поведенчес-ких наук 1930 - наст. время А. Маслоу П. Фоллет Э. Мейо М. Паркер Р.Лайкерт Д.Грегор Ф.Герцберг С.Стрель-бицкий Выявление необходимости активизировать характерные для каждого человека духовные стимулы Затраты на человека - активы компании, которые надо правильно использовать Формулирование основных требований для отбора людей на руководящие должности Руководитель ориентируется на своих сотрудников Разработка теории социального управления Стремление помочь работнику в осознании собственных возможностей Идея гармонии труда и капитала, достигаемая при правильной мотивации и учете интересов всех заинтересованных лиц Отсутствие строгих математических методов, конкретного расчета Неприемлимость других методов в управлении кроме как применения науки о поведении Разработка и применение методов управления межличностными отношениями для повышения производительности труда и удовлетворенности трудом Разработка теории потребностей Использование наук о человеческом поведении в управлении и формировании организации с тем, чтобы работник мог быть использован в соотвествии с его потенциалом в полной мере Использование в управлении методов, ориентированных на особенности межличностных отношений

  1     2  

Скачан: 22 раз.

Скачать диплом, курсовую, реферат, контрольную

Понравилось? тогда жми кнопку!

Лучшие студенческие анекдоты

Поиск


Реклама