Калужские рефераты


Дипломы, курсовые по менеджменту (теории управления и организации)

Скачать реферат:

Название: ВНЕДРЕНИЕ ЭЛЕМЕНТОВ QS-9000.

  1     2    3    4  

Глава 2.
ВНЕДРЕНИЕ ЭЛЕМЕНТОВ QS-9000.
2.1. Система взаимодействия с поставщиками
В настоящее время качество автомобилей ВАЗ на 60-70% обеспечивается поставщиками комплектующих изделий, материалов и металлов, а остальное — заводом. В связи с этим задача изменения системы взаимодействия с поставщиками была признана первоочередной. Решению ее способствовало и рыночное реформирование экономики. Если раньше представители ВАЗа приезжали на заводы-поставщики и уговаривали их руководителей освоить выпуск необходимых комплектующих изделий или материалов, то сейчас потенциальные поставщики добиваются заказов ВАЗа. И в этой ситуации АвтоВАЗ может четко формулировать свои условия.
Важнейшее требование к поставщикам — стабильно производить материалы или комплектующие изделия, конкурентоспособные по качеству и цене. Причем качество продукции оценивается не только с точки зрения изготовления, но и с точки зрения потребительских свойств. Понадобилось время на изменение психологии поставщика при переходе от плановой экономики к рыночной, от выполнения плана по количеству поставок к обеспечению не только программы поставок, но и их качества.
Первым шагом в этом направлении было изменение контрактов с поставщиками. Раньше контракты включали, в основном, два декларативных пункта по качеству поставок: соответствие поставляемой продукции принятой документации и гарантийный срок эксплуатации. Сейчас в контракт внесены требования по:
- возмещению всех расходов, возникших по вине поставщика на стадии поставки, при переработке продукции, в эксплуатации;
- сертификации системы качества поставщика на соответствие требованиям МС ИСО серии 9000;
- поэтапному ужесточению требований к качеству продукции.
Поскольку процесс подготовки поставщиков к сертификации системы качества на соответствие требованиям МС ИСО достаточно долог, в настоящее время разработаны требования ВАЗа к системе качества поставщиков, на основании которых ДпК проводит аудит второй стороной. В системе взаимодействий с поставщиками мы сознательно выходим за рамки требований стандартов ИСО серии 9000, используя ряд элементов QS-9000, в частности, элементы процедур одобрения поставки комплектующих и материалов, а также методики анализа видов и последствий отказов.
Разработана методика балльной оценки поставщиков, включающая четыре группы показателей (схема) и проводится их регулярная рейтинговая оценка, на основании которой определяют линию поведения с каждым поставщиком. Методика была размножена и разослана, проведен ряд семинаров с поставщиками, где сформулированы изложенные выше требования ВАЗа к поставщикам. Результаты этой работы показали, что последних можно разделить на четыре группы.
К первой группе относятся поставщики, отвечающие мировым стандартам. Это, как правило, зарубежные поставщики и созданные в России совместные предприятия, использующие западную технологию, оборудование и т. д. К ним относятся Бош - Рязань, ПЭС -СКК, Бош — Саратов и др.
Ко второй группе относятся российские предприятия, имеющие высокую технологию, высокий потенциал и т. д., но отсутствие соответствующей современному уровню системы качества (как совокупности организационной структуры, процедур) процессов и ресурсов) не позволяет им в полной мере обеспечивать стабильное качество поставок. Этим заводам АвтоВАЗ оказывает методическую и консультационную помощь в проведении организационных мер.

  1     2    3    4  

Скачан: 0 раз.

Скачать диплом, курсовую, реферат, контрольную

Понравилось? тогда жми кнопку!

Лучшие студенческие анекдоты

Поиск


Реклама