Калужские рефераты


Дипломы, курсовые по менеджменту (теории управления и организации)

Скачать реферат:

Название: КАЧЕСТВО - ИНСТРУМЕНТ ДОСТИЖЕНИЯ УСПЕХА

  1     2    3  

Глава 1.
КАЧЕСТВО - ИНСТРУМЕНТ ДОСТИЖЕНИЯ УСПЕХА
Переход от плановой затратной экономики к новому периоду ее развития, когда продажная цена автомобиля перестает быть единственным критерием для принятия решения потребителем, формулирующим требования к нужному качеству продукции, потребовал соответствующей перестройки и от высшего менеджмента ВАЗа.
В переходный период экономики АвтоВАЗ оказался перед необходимостью изыскивать внутренние резервы для своего развития. АвтоВАЗ в течение двух лет не повышал цены на свои автомобили. Единственный путь получения средств на развитие — снижение себестоимости ("цена — минус, а не себестоимость — плюс"). Только качество действующего производства позволяет экономить средства для развития.
Согласно МС ИСО 9000, система качества — это совокупность организационной структуры, процедур, процессов и ресурсов, необходимых для осуществления руководства качеством.
В соответствии с отечественной терминологией систему качества следует рассматривать как организационно-техническую систему, состоящую из трех основных компонентов: организационной структуры; технического и методического обеспечения.
1.1. Организационная структура. Понимание того, что в настоящее время управление предприятием должно осуществляться через качество привело к реорганизации Центра качества продукции завода в Дирекцию по качеству (ДпК) с непосредственным подчинением ее директора генеральному директору — президенту АО "Авто ВАЗ" и наделением его соответствующими полномочиями. Внутри ДпК выделены соответствующие организационные структуры, обеспечивающие реализацию функций системы качества.
Для оптимизации организационной структуры ДпК использовалась технология структурного анализа и проектирования (SADT-технология*), применение которой автоматизировано. Часть SADT-технологии, называемая IDEFO, в настоящее время стандартизована. Использование SADT-технологии позволяет "раскрыть" функцию системы до самого нижнего уровня — конкретных исполнителей, нормативных документов (форм) и т. д.
Были проведены структурный анализ и моделирование процесса функционирования ДпК и основных ее служб, и оптимизированы информационные и материальные потоки. Это позволило выделить следующие основные функции:
внешние — взаимодействие с поставщиками, с потребителями;
внутренние - внутренний менеджмент на основе аудита продукции, технологических процессов, систем качества; документирование и обеспечение перманентного развития систем качества; управление контрольным, измерительным и испытательным оборудованием, а также затратами на качество и их оптимизацию.
SADT-технология — Structured Analysis and Desing Technique — это графические обозначения и подход к описанию систем.
Реализация этих функций поддерживается соответствующей нормативной документацией, информационной системой и обучением персонала.
Техническое обеспечение системы качества как ДпК, так и других подразделений завода, состоит из контрольно-измерительного оборудования, испытательных стендов, компьютеров, информационных сетей, универсального программного обеспечения и т. д. Проводятся: модернизация и развитие локальных информационных систем, расширение их возможностей за счет внедрения новых аппаратных и программных средств; объединение локальных сетей подразделений в единую информационную систему ДпК и всего ВАЗа; закупки компьютерной техники, нового испытательного оборудования.

  1     2    3  

Скачан: 0 раз.

Скачать диплом, курсовую, реферат, контрольную

Понравилось? тогда жми кнопку!

Лучшие студенческие анекдоты

Поиск


Реклама