Калужские рефераты


Дипломы, курсовые по культуре, литературе, музыке ИЗО, истории

Скачать реферат:

Название: Театр Мольера

  1     2    3    4  



Театр Мольера
“Бог создает пьесы, а люди-актеры,
непрестанно меняющие маски...“
31 декабря 1643 года парижская публика сошлась посмотреть новую труппу актеров. Представление давалось в зале для игры в мяч у Нэсльских ворот, на левом берегу Сены, вблизи теперешнего Института. Зала была полна. Новая труппа носила громкое название: “Блестящий театр “ ( L' illustre Theatre ). Состав ее не был вполне обычен. Профессиональные актеры почти отсутствовали. Большинство участников труппы составляли совсем молодые люди - любители, страстно увлеченные драматическим искусством, может - быть, и игравшие уже раньше где - нибудь на открытых сценах в разных уголках Парижа, но не нашедших себе места в постоянных театрах того времени, т.е. ни в “ Бургонском доме “ ( L' Hotel de Bourgogne ) ни в “ Зале Болота “ ( La Salle du Marais ). Деятельность “ Блестящего театра” была однако весьма непродолжительна. Очень скоро участникам его пришлось играть лишь перед кучкой друзей, а через год они уже вынуждены были покинуть залу для игры в мяч, искать себе приют в других кварталах Парижа и ,наконец, после полного банкротства, оставить всякую мысль о продолжении своего дела в столице.
Таковы первые шаги драматической деятельности Мольера “ .
Мольеру шел во время представлений “ Блестящего театра “ двадцать второй год. Он был крещен 15 января 1622 года. Мольер был купеческим сыном, получившим хорошее классическое образование в Клермонском коллеже, где был учеником Гассенди,а затем в юридической Орлеанской школе. Отец его, Жан Поклэн, по профессии обойщик, но как и мольеровский герой Гарпагон из комедии “ Скупой “ , не стыдился помещать маленькие суммы в рост. Он составил себе довольно крупное состояние, значился поставщиком двора и даже королевским лакеем и давало ему право входа во дворец. Он должен был вместе с другими лакеями делать постель короля и держать в порядке прочую мебель .
В те времена это почетное звание отец Мольера ( которого также звали Жан Поклэн ) завещал своему старшему сыну. Однако полученное сыном образование показывает, что отец не рассчитывал сделать из сыны обойщика, а предполагал, что он начнет новое поколение Поклэнов - почетных буржуа, занимающихся иной профессией, чем у него. В Париже семейство Поклэнов проживало на улице Сент - Оноре. Одна картина ХУ111 века сохранила изображение фасада дома Поклэнов. “ На самом углу его красовались резные столбики, и на них были изображены обезьяны, отчего дом и носил название “Favillon des singes ”. Этих обезьян вспомнил впоследствии Мольер, когда сочинял себе герб ” .
По соседству с центральным рынком, то есть почти в том же квартале Парижа, где жили и Поклэны разыгрывал свои представления французский комический театр, созданный “ по образцу древних греков и римлян и современных итальянцев ”.
Молодому Жана Поклэну, просто как образованному буржуа было вполне естественно заинтересоваться театром, тем более , что театру покровительствовал двор, а великий Ришелье давал советы драматургам и всячески их поощрял.
И кто бы мог подумать, что через несколько лет вся Франция будет бояться его острых пьес. Неудовольствие против Мольера и даже злоба исходила из двух различных кругов. С одной стороны громко кричали негодующие “ маркизы “, именно те, к которым Мольер относился почти с ненавистью, несмотря на то, что как автор он не так уж высмеивал их в своих произведениях. Но их злобу растравляли драматурги более старых парижских театров, а так же те, которые группировались около “ Бургонского театра “. Негодовали стародумы, люди партии королевы - матери. Таким образом , Мольер не угодил никому. Громкий успех его был до известной степени “ успехом скандала “. Против него сыпались доносы и памфлеты. Некоторые говорили даже, что Арманда, считавшаяся сестрой бывшей любовницы Мольера Мадлены Бежар, может быть, его дочь. Если бы это оказалось правдой , то писатель был бы обвинен в кровосмесительстве. Он был человек - парадокс. Мольер объединял в себе две личности: блестящий царедворец и неуемный сатир. Король - вершитель судеб Франции был главным покровителем Мольера. Людовик ХIV не считал его дворянином, поэтому и не стал на сторону оскорбившихся “ маркизов “. Горожанин Мольер со своим житейским здравым смыслом мог найти у него защиту. Людовик иногда сам мог показать на какого-нибудь молодого дворянина и сказать: “ А вот еще один портрет для твоей галереи! “

  1     2    3    4  

Скачан: 0 раз.

Скачать диплом, курсовую, реферат, контрольную

Понравилось? тогда жми кнопку!

Лучшие студенческие анекдоты

Поиск


Реклама