Калужские рефераты


Дипломы, курсовые по культуре, литературе, музыке ИЗО, истории

Скачать реферат:

Название: Икона с точки зрения христианского мировоззрения и Библейской антропологии.

  1     2    3    4    5    6    7    8    9    10    11    12    13    14    15    16    17    18    19    20    21    22    23    24    25    26    27    28    29    30    31    32    33    34    35    36    37    38    39    40    41    42  

План
стр.
Введение 3
Глава I. Икона с точки зрения христианского мировоззрения и Библейской антропологии. 13
§ 1. Иконостас. 21
§ 2. Образы Спаса (иконография Иисуса Христа) 31
§ 3. Образы Богородицы. 39
Глава II. Особенности Русской Иконописи. 49
§1. Значение красок. 51
§2. Психология иконописи. 54
Глава III. Иконописец Андрей Рублев. 57
§ 1. Троица Рублева. 63
§ 2. Загадка монограммы «Троицы» Андрея Рублева. 71
§ 3. Живопись исихазма. 78
Заключение 88
Источники 91
Список литературы 95
Иллюстрации 99
Введение
Икона - это живописное, реже рельефное изображение Иисуса Христа, Богоматери, ангелов и святых. Ее нельзя считать картиной, в ней воспроизводится не то, что художник имеет перед глазами, а некий прототип, которому он должен следовать.
В дипломной работе хотелось бы затронуть историю, смысл, символику и значение икон. Готовя данное исследование пришлось изучить целый ряд работ. Из которых ясно, что в подходе к иконописи существует несколько направлений.
Одни авторы сосредоточили все внимание на фактической стороне дела, на времени возникновения и развития отдельных школ. Других занимает изобразительная сторона иконописи, то есть ее иконография. Третьи пытаются прочесть в древней иконописи ее религиозно-философский смысл.
В данной работе попытаюсь объединить эти подходы, так как в них содержится единая цель - изучение иконописи.
Сейчас огромен интерес к древнерусской живописи в нашей стране, и не менее значительны трудности ее восприятия у тех, кто обращается к ней сегодня. Их испытывают практически все - и подростки, и взрослые, причем даже люди, в остальном хорошо образованные, хотя в Древней Руси ее живопись была доступна всем. Дело в том, что коренятся эти трудности не просто в недостатке знаний у отдельного человека, причина их гораздо шире: она в драматической судьбе самого древнерусского искусства, в самой нашей истории.
Теме русской иконы, иконописи, иконостаса, понимания эпохи расцвета русской иконописи – времени Рублева и его творчества посвящены многие искусствоведческие работы, литературы же исторической и богословской гораздо меньше.
Труд иконописца – труд для Бога. В сокровенном труде человек целиком забывает себя, полностью полагаясь на Волю Божию.
Живописец изображает земной мир, видимый глазами и по-своему прочувствованный художником, а иконописец входит в духовный мир, полагаясь на благодать Святого Духа, не доверяя поиск своему несовершенному внутреннему видению, как доверяет ему светский художник. Иконописец доверяет себя Иисусу Христу, который и ведет его благодатной стезей Предания и Откровения.
Ф.И.Буслаев, один из первых исследователей древнерусского искусства, полагал, что ,,главнейшее свойство русской иконописи состоит в ее религиозном характере , исключающем собою все другие интересы...
Каждая эпоха вырабатывает свое специфическое отношение к произведениям искусства. Древнерусские богословы в своих суждениях об искусстве основывались на взглядах византийских авторитетов . Иосиф Волоцкий - выдающийся мыслитель конца ХV столетия, подобно Феодору Студиту в Византии , на Руси был последовательным защитником иконопочитания , систематически изложившим православное учение об иконе в применении к русской действительности.

  1     2    3    4    5    6    7    8    9    10    11    12    13    14    15    16    17    18    19    20    21    22    23    24    25    26    27    28    29    30    31    32    33    34    35    36    37    38    39    40    41    42  

Скачан: 0 раз.

Скачать диплом, курсовую, реферат, контрольную

Понравилось? тогда жми кнопку!

Лучшие студенческие анекдоты

Поиск


Реклама