Калужские рефераты


Дипломы, курсовые по истории отечественного государства и права ИГПО, ИГПЗС

Скачать реферат:

Название: Столыпин

  1     2    3    4    5    6    7    8    9    10    11    12    13    14    15  

Калужский государственный педагогический университет им. К.Э.Циолковского
Курсовая работа
На тему: Реформы Столыпина
Студент III курса
Заочного отделения
Группы Б
Шилин А.И.
Научный руководитель:
Калуга 2001г.

Содержание
ВВЕДЕНИЕ 3
I. АГРАРНАЯ РЕФОРМА. 5
СУЩНОСТЬ РЕФОРМЫ 5
СОДЕРЖАНИЕ РЕФОРМЫ 7
МЕТОДЫ РЕФОРМЫ 10
ИТОГИ РЕФОРМЫ 11
II. РЕФОРМИРОВАНИЕ ОБРАЗОВАНИЯ. 14
III. СОЗДАНИЕ ЗЕМСТВ. 14
IV. СУДЕБНЫЕ НОВАЦИИ. 15
V. РЕФОРМЫ В ПРОМЫШЛЕННОЙ СФЕРЕ. 15
VI. СОВРЕМЕННИКИ О СТОЛЫПИНЕ 16
ЗАКЛЮЧЕНИЕ. 30
ЛИТЕРАТУРА 33



Введение
Тема данной работы: "Реформы Столыпина".
Цель работы изучить реформы Столыпина.
Актуальность темы обусловлена целым рядом причин:
Во-первых, проблема реформирования Российского государства в большей или меньшей степени заботит почти каждого гражданина нашей страны. Как изучить, понять со всей объективностью реформистский курс сегодняшнего руководства страны? Ведь уже давно подмечено, что реальные результаты реформ, как и наиболее объективные их оценки, появляются не сразу, а спустя некоторый промежуток времени. Отсюда проистекает вся их трудность для понимания в период, когда реформы только развертываются, только набирают темпы.
Во-вторых, исторический опыт представляет собой неисчерпаемый источник ценнейшей информации: конкретно исторических примеров. Если речь идет о реформаторской деятельности, то можно с уверенностью сказать, что на основе этих примеров можно в какой то мере приблизиться к пониманию реформ современных, а в определенных случаях и предсказать, спрогнозировать принципиальные направления их развития в будущем. Здесь уместно добавить, что, к сожалению, ценный исторический опыт иногда остается невостребованным: мы снова и снова повторяем ошибки прошлого, чтобы наши потомки в свою очередь и в свое время забыли об ошибках наших. Быть может это замкнутый круг? Не знаю, но хочется верить, что максимально использовать опыт предыдущих поколений все-таки возможно. В этом ключе я решила остановить свой выбор на данной теме.
Стоит упомянуть о том, насколько хорошо данная тема исследована наукой. На мой взгляд, довольно основательно. Причем особенно много публикаций было сделано за последние 10 лет. Как я уже сказала, интерес к реформаторам прошлого повышается в связи с неудачами (хочется верить временными) реформаторов современности.
В дополнение я хотела бы сказать несколько слов о принципах, которые я мысленно заложила в реферат и попыталась, насколько это удалось, реализовать на практике. Первый принцип это связь с современностью. Некоторые проблемы, рассмотренные в реферате, имеют свои прямые аналоги в настоящем. Второй, использование исторических параллелей реформы 1906 г., к примеру, реформы 1861 г., а также их краткая сравнительная характеристика. Это позволит, на мой взгляд, рассмотреть проблему, не вырывая ее из исторического контекста, а в тесной связи с ним.
I. Аграрная реформа.
Сущность реформы
Мы уже упоминали о том, что во главу угла своих преобразований Столыпин ставил изменения в сфере экономики. С чего начать в ней? Премьер был убежден, и его выступления свидетельствуют об этом, что начинать необходимо с аграрной реформы. И сам Столыпин, и его оппоненты подчеркивали главную задачи реформы создать богатое крестьянство, проникнутое идеей собственности и потому не нуждающееся в революции, выступающее как опора правительству. Здесь четко проступают политические соображения аграрной реформы: без крестьянства никакая революция в России была невозможна. 5 декабря 1908 года в речи о "земельном законопроекте и землеустройстве крестьян" Столыпин утверждал, что "настолько нужен для переустройства нашего царства, переустройства его на крепких монархических устоях, крепкий личный собственник, настолько он является преградой для развития революционного движения, видно из трудов последнего съезда социалистов революционеров, бывшего в Лондоне в сентябре настоящего года... вот то, что он постановил: правительство, подавив попытку открытого восстания и захвата земель в деревне, поставило себе целью распылить крестьянство усиленным насаждением личной частной собственности или хуторским хозяйством. Всякий успех правительства в этом направлении наносит серьезный ущерб делу революции".

  1     2    3    4    5    6    7    8    9    10    11    12    13    14    15  

Скачан: 0 раз.

Скачать диплом, курсовую, реферат, контрольную

Понравилось? тогда жми кнопку!

Лучшие студенческие анекдоты

Поиск


Реклама