Калужские рефераты


Дипломы, курсовые по государственному регулированию, налогам и налогообложению

Скачать реферат:

Название: Правовое регулирование ценообразования

  1     2    3    4    5    6    7    8    9    10    11    12    13    14    15    16    17    18    19    20    21    22    23    24    25    26    27    28    29  

Введение.
Экономика страны тесно связана с государственной политикой. Как вне экономики не может вершиться политика, так и политические факторы ак­тивно влияют на экономические решения.
Сделав свой окончательный выбор движения по пути демократии, Россия должна выработать и новую экономическую политику. Стремление продол­жить рыночные реформы необходимо подкрепить пониманием долговремен­ных и текущих задач государственного регулирования хозяйственной дея­тельности, особенно на этапе перехода от централизованной экономики к рыночной.
Нигде в мире не существовала и не существует рыночная или централизо­ванная экономика в чистом виде. Реальная экономика - смешанная, ибо в ней сочетаются черты и рыночной и централизованной, действуют и рыночные отношения, и государственное регулирование.
Государство не может устраниться от регулирования экономической жиз­ни, которое предполагает установление самых общих правил поведения уча­стников рынка, чаще всего в виде "мягких" ограничений, касающихся вида товаров, объема продаж, цен. Его вмешательство в деятельность предприятий и предпринимателей в странах с ярко выраженной рыночной экономикой но­сит преимущественно косвенный характер. Оно воздействует на хозяйствен­ные субъекты посредством правовых ограничений и запретов, нало­говой системы, обязательных платежей и отчислений, государственных инве­стиций, субсидий, льгот, кредитования, осуществления социальных и эконо­мических программ.
Правовое регулирование может использоваться как в целях огра­ничения или даже подавления нежелательных для общества видов экономиче­ской деятельности (например, производство и торговля наркотиками), так и в целях развития некоторых форм предпринимательства (содействие фермер­ским хозяйствам, поддержка малых форм экономической деятельности, осво­бождение от налогов отдельных видов доходов, направляемых, скажем, на инвестиции или благотворительность).
Основная цель правового регулирования экономики - соблюдение интересов общества в целом и прежде всего социально незащищенных слоев населения, защита интересов будущих поколений, охрана окружающей среды.
Одним из главных видов государственного воздействия на экономику яв­ляется ценовое регулирование. Цены как основной инструмент уравновеши­вания спроса и предложения увязывают возможности потребителя (покупателя) с денежным запросом производителя (продавца), выполняя в то же время и очень важную социальную функцию: влияют на структуру и объем потребления благ и услуг, расходы, уровень жизни, прожиточный минимум, потребительский бюджет семьи. И особенно чувствительной бывает реакция людей на уровень цен и его изменения.Государство должно отслеживать изменения цен на все виды товаров, анализировать причины таких изменений и прямо или косвенно воздейство­вать на процессы внутреннего ценообразования. При этом уровень и динами­ка цен рассматриваются как одни из важнейших характеристик состояния экономики в целом, а правовое регулирование ценообразования - как составная часть воздействия на развитие всей экономической ситуации.
Глава I. Публично-правовые основы ценообразования
В соответствии со статьей 71 (пункт "ж") Конституции РФ основы ценовой политики относятся к предметам исключительного ведения Федерации. Конституция не раскрывает состав таких основ и не дает в явной форме критериев оценки норм как основных. На мой взгляд, к основам ценообразования относятся нормы, определяющие следующее: подчиненных и властных субъектов ценового регулирования и контроля; порядок установления видов деятельности, категорий лиц, цены (тарифы) на товары (работы, услуги) которых подлежат административному регулированию; формы такого регулирования; основы процедуры, в рамках которой будут действовать соответствующие контрольные органы; их полномочия, связанные с доступом к информационным ресурсам и имуществу подконтрольных лиц; ответственность за нарушение установленного порядка ценообразования (данный перечень не является исчерпывающим). Основным критерием принадлежности нормы к основам является ее определяющее значение для обеспечения конституционных прав субъектов хозяйственной деятельности при осуществлении административного регулирования цен, а также непосредственное участие нормы в механизме реализации конституционных принципов управления национальной экономикой. В зависимости от принятия законодателем тех или иных концепций управления ценообразованием круг основных норм, требующих федерального регулирования, может расширяться или сужаться. Конституционные принципы правового государства, экономического единства Федерации, приоритета прав и свобод человека и гражданина задают определенную структуру данного института, ориентируясь на которую, федеральный законодатель должен сформировать свод норм правовых основ. На основании анализа конституционной структуры можно выявить пробелы, а также осознанно сформированные ниши в действующем законодательстве о ценообразовании.

  1     2    3    4    5    6    7    8    9    10    11    12    13    14    15    16    17    18    19    20    21    22    23    24    25    26    27    28    29  

Скачан: 7 раз.

Скачать диплом, курсовую, реферат, контрольную

Понравилось? тогда жми кнопку!

Лучшие студенческие анекдоты

Поиск


Реклама

загрузка...