Калужские рефераты


Дипломы, курсовые по экономической теорим, макроэкономике, политэкономии

Скачать реферат:

Название: Лекции по экономической теории

  1     2    3    4    5    6    7    8    9    10    11    12    13    14    15    16    17    18    19    20    21    22    23    24    25    26    27    28    29    30    31    32    33    34    35    36    37    38    39    40    41    42    43    44    45    46    47    48    49    50  

КОНСПЕКТ ЛЕКЦИЙ
ПО КУРСУ
"ЭКОНОМИЧЕСКАЯ ТЕОРИЯ"
подготовили : Карпенко В. студент гр.931 Костин Е. студент гр. 932 Симич Л. студент гр. 932 Чижик С. студент гр. 932
руководитель : Савкин В.П. доцент кафедры "Экономической теории"
1996
Днепропетровск
ДИИТ
-----------------------------------------------------------------------­ПРЕДМЕТ.
МЕТОД И ФУНКЦИИ ЭКОНОМИЧЕСКОЙ ТЕОРИИ. -------------------------------------
ПЛАН.
1. Зарождение и основные этапы развития экономической теории.
2. Предмет экономической теории.
3. Система экономических отношений. Экономическая структура общес-
тва.
4. Методы познания социально - экономических процессов.
5. Функции экономической теории.
6. Экономические знания - элемент культуры индивида и общества.
СОДЕРЖАНИЕ.
1. Зарождение экономической теории и ее развитие прошло в нес-
колько этапов:
- научная мысль древности (Платон, Аристотель, Ксенофонт и др);
- этап меркантевизма (богатство общества определяется объемами
внешней торговли);
- этап физиократии (богатство общества определяется уровнем разви-
тия такой отрасли, как сельское хозяйство);
- классическая экономическая теория (Адам Смитт, Давид Рикардо,
Уильям Петти, Франсуа Кенэ, Тюрко).
Они утверждали, что основой богатства общества является труд и с научных позиций исследовали такие категории, как товар, деньги, при­быль, заработная плата и др;
- этап буржуазно - экономической теории (Малькус, Сэй, Бастия).
Они утверждали, что классовое общество - это вечное общество и частная собственность - это вечная собственность;
- марксистская или пролетарская экономическая теория (Маркс,
Энгельс, Ленин).
Содержание марксизма сводилось к тому, чтобы показать историю возникновения и развития капиталистического способа производства, а так же место и роль пролетариата в этом обществе;
- Конец XIX-начало XX характерен рядом научных экономических школ: a) ленинская школа - теория империализма. Капитализм вступает в
свою высшую особую и последнюю стадию развития, империализм есть уми­рающий капитализм;
б) австрийская школа (Менгер, Баверк, Бисерк).
Они утверждали теорию предельной полезности материальных благ. Цен­ность любого блага определяется ограниченностью его, редкостью его и той пользой, которую может принести последний экземпляр данного блага;
в) кембриджская (Альберт Маршалл).
Суть его теории сводилась к тому, что он сделал попытку объединить теории издержек производства, спроса и предложения, производительнос­ти и воздержания с теорией предельной полезности и предельной произво­дительности;
г) регулируемый капитализм (Джон Кейнс).
Государство может регулировать все экономические отношения в обществе; д) школа экономического роста (Ростоу).
Общество проходит в своем развитии несколько этапов экономического роста от единого индустриального до пост индустриального общества.
2. Существует несколько различных определений предмета экономичес­кой теории.

  1     2    3    4    5    6    7    8    9    10    11    12    13    14    15    16    17    18    19    20    21    22    23    24    25    26    27    28    29    30    31    32    33    34    35    36    37    38    39    40    41    42    43    44    45    46    47    48    49    50  

Скачан: 0 раз.

Скачать диплом, курсовую, реферат, контрольную

Понравилось? тогда жми кнопку!

Лучшие студенческие анекдоты

Поиск


Реклама