Калужские рефераты


Дипломы, курсовые по экономической теорим, макроэкономике, политэкономии

Скачать реферат:

Название: Рынки: понятие, типы рыночных структур

  1     2    3    4    5    6    7    8    9    10    11    12    13    14    15    16    17  

Содержание
C
Введение……………………...………………………………………………….……...4
Основная часть:
1. Предприятие в условиях совершенной конкуренции. Особенности рынка чистой конкуренции. Равновесие в краткосрочном и долгосрочном периодах..................................................…......................................................................5
2. Предприятие в условиях чистой монополии. Особенности рынка чистой монополии. Виды чистой монополии............................................................................8
3 . Ценовая дискриминация...............................…..............................................12
4. Монополистическая конкуренция. Особенности монополистической конкуренции.............................................…...................................................................16
5. Олигополия. Особенности олигополий. Несовершенства рыночного поведения. Общая оценка олигополистических структур................................…….22
Заключение ...........................................................................................…..…..............33
Библиография .................................................................................................……….34
Приложение :
Краткая схема "Характеристики экономических рынков"................….……35
Введение
В настоящее время Российское государство переживает период структурной перестройки всех сфер общественной жизни. Предпринимается попытка построить правовое демократическое общество. Естественным элементом этого процесса является переход от плановой, административно-командной экономической системы к рыночной; и, как закономерный результат этого - появление множества разнообразных типов рыночных структур. Тип рынка зависит от вида продукции, количества фирм, наличия или отсутствия ограничений на вход в отрасль и выход из нее, доступности информации о ценах, нововведениях и так далее
Рассмотрим положение предприятия и его поведение в условиях различных структур рынка. Под структурой рынка понимается его ха­рактеристика с точки зрения воздействия как рынка на положение и поведение отдельных товаропроизводителей, так и отдельных предприя­тий на состояние рынка.
Знание структуры рын­ка необходимо для того, чтобы определить возможные объемы продаж при различных уровнях цен, и как поведут себя фирмы-конкуренты под воздействием предпринимаемых шагов.
Можно сказать, что структура рынка определяет степень его кон-курентности. В настоящее время по данному критерию выделяют следую­щие типы рынков: чистой конкуренции, чистой монополии, монополисти­ческой конкуренции и олигополии. За исключением чистой или совер­шенной конкуренции, все другие структуры характеризуют рынок несо­вершенной конкуренции.
Целью настоящей работы является освещение основных теоретических и практических вопросов по типологии рыночных структур,
Данная цель достигается посредством решения ряда конкретных задач:
· Определить место и роль предприятия в условиях совершенной конкуренции.
· Рассмотреть вопросы, связанные особенностями рынка чистой монополии.
· Определить понятие ценовой дискриминации.
· Осветить особенности монополистической конкуренции.
· Дать общую оценку олигополистических структур

  1     2    3    4    5    6    7    8    9    10    11    12    13    14    15    16    17  

Скачан: 2 раз.

Скачать диплом, курсовую, реферат, контрольную

Понравилось? тогда жми кнопку!

Лучшие студенческие анекдоты

Поиск


Реклама