Калужские рефераты


Дипломы, курсовые по экономической теорим, макроэкономике, политэкономии

Скачать реферат:

Название: Виды конкуренции, их особенности и значение для характеристики рынка

  1     2    3    4    5    6  

ИНСТИТУТ РЕКЛАМЫ, ТУРИЗМА И ШОУ-БИЗНЕСА
КУРСОВАЯ РАБОТА
По курсу: «Микроэкономика».
На тему: «Виды конкуренции, их особенности и значение
для характеристики рынка».
Выполнила: студентка 2-го курса
Зорько А.А.
Тел. 211-7003
Проверил: __________________
__________________
Москва, 1998
CОДЕРЖАНИЕ:
1. Содержание……………………………….…………………………. 2
2. Определение конкуренции как экономического явления………... 3
3. Конкурентные структуры, характеризующие виды рынков……... 4
4. Краткая характеристика структур рынка. Таблицы………………. 9
5. Виды конкуренции………………………………………………….. 11
6. Методы конкуренции……………………………………………….. 12
7. Стратегии конкуренции…………………………………………….. 16
8. Заключение………………………………………………………….. 18
9. Список использованной литературы………………………………. 19
Определение конкуренции как экономического явления.
Конкуренция - (от лат. Concurrere - сталкиваться) - борьба независимых экономических субъектов за ограниченные экономические ресурсы. Это экономический процесс взаимодействия, взаимосвязи и борьбы между выступающими на рынке предприятиями в целях обеспечения лучших возможностей сбыта своей продукции, удовлетворяя разнообразные потребности покупателей. На мировом рынке постоянно существует острая конкуренция товаропроизводителей. Для успешного выступления на внешних рынках требуется существенное повышение конкурентноспособности предлагаемых отечественных товаров. При импорте же использование конкуренции иностранных продавцов позволяет достигать более выгодных условий закупок.
Но понятие конкуренции настолько многозначно, что оно не охватывается каким-либо универсальным определением. Это и способ хзяйствования, и такой способ существования капитала, когда один капитал соперничает с другим капиталом. В конкуренции усматривается как главная сущностная черта, свойство товарного производства, так и способ развития. Кроме того, конкуренция выступает в роли стихийного регулятора общественного производства.
Следствием конкуренции является, с одной стороны, обострение производственных и рыночных отношений, а с другой - повышение эффективности хозяйственной деятельности, ускорение НТП.
Конкуренция относится к неконтролируемым факторам, которые воздействуют на деятельность организации, которые не могут управляться организацией.
Конкурентные структуры, характеризующие виды рынков.
Существует четыре возможные конкурентные структуры, определяющие собой вид рынка:
Чистая конкуренция.
Монополистическая конкуренция.
Олигополия.
Чистая монополия.
Рассмотрим подробнее их особенности.

Рынок, на котором преобладает чистая конкуренция - состоит из множества продавцов и покупателей какого-либо схожего товарного продукта, например, пшеницы, меди, ценных бумаг. Ни один отдельный покупатель или продавец не оказывает большого влияния на уровень текущих рыночных цен товара. Продавец не в состоянии запросить цену выше рыночной, поскольку покупатели могут свободно приобрести любое необхолдимое им количество товара по этой рыночной цене. Не будут продавцы запрашивать цену и ниже рыночной, поскольку могут продать все, что нужно по существующей рыночной цене. Спрос абсолютно эластичен. Рынок для каждой фирмы невелик. Новым фирмам легко внедриться на рынок, невозможны ограничительные преимущества, так как товары и цены одинаковы. Важную роль играет надежная репутация фирмы. Продавец на этих рынках не тратит много времени на разработку стратегии маркетинга, ибо, до тех пор, пока рынок остается рынком чистой конкуренции, роль маркетинговых исследований, деятельности по разработке товара, политики цен, рекламы, стимулирования сбыта и прочих мероприятий минимальна.

  1     2    3    4    5    6  

Скачан: 1 раз.

Скачать диплом, курсовую, реферат, контрольную

Понравилось? тогда жми кнопку!

Лучшие студенческие анекдоты

Поиск


Реклама