Калужские рефераты


Дипломы, курсовые по экономической теорим, макроэкономике, политэкономии

Скачать реферат:

Название: Инфраструктура рынка

  1     2    3    4    5    6  

Саратовский Государственный Университет
имени Н. Г. Чернышевского
Реферат
(контрольная работа)
Тема: “ Инфраструктура рынка”.
Написала:
студентка ФСГН (кафедра психологии)
III курс, 312 группа
Шевченко Н. Д.
Проверил:
доцент кафедры экономики и управления
к.э.н. Быченко Ю.Г.


Саратов 1998 год
1. Понятие инфраструктуры рынка.
Основные элементы инфраструктуры
современного рынка.
Функции инфраструктуры рынка.
Под современным рынком понимают любую систему, дающую возможность покупателям и продавцам совершать свободную куплю-продажу товаров. Рыночная структура может выступать в различных формах. Это может быть традиционный рынок на городской площади; товарная, фондовая, валютная биржи или биржа труда; газетные объявления типа “продаю-покупаю”; информационно-компьютерные системы купли-продажи товаров и т. д. Существуют множество видов рынков, главные из которых можно сгруппировать по следующим трем признакам.
Основные виды рынков
с точки зрения соответствия действующему законодательству по экономическому назначению объектов рыночных отношений по пространственному признаку
- легальный рынок - теневой рынок - потребительский рынок - рынок капиталов - рынок рабочей силы - рынок информации - финансовый рынок - валютный рынок и др. - местный рынок - национальный рынок - международный регио- нальный рынок - мировой рынок
Каждый из этих рынков, в свою очередь, можно разделить на составляющие элементы. Так рынок средств производства включает рынок земли, станков, кормов, газа и т. Д.; рынок информации- рынки научно-технических разработок, ноу-хау, патентов и др.; финансовый рынок-рынки ценных бумаг, банковских ссуд и других кредитных ресурсов.
Современный высокоразвитый рынок выполняет шесть основных взаимосвязанных функций.
1. Посредническая функция состоит в том, что рынок напрямую соединяет производителей ( продавцов) и потребителей товаров , предоставляя им возможность общаться друг с другом на экономическом языке цен, спроса и предложения, купли-продажи.
2. Ценообразующая функция рынка возникает при столкновении товарного спроса и предложения, а также благоодаря конкуренции. В результате свободной игры этих рыночных сил складываются цены на товары и услуги.
3. Информирующая функция рынка. Сложившиеся цены “сообщают” бизнесменам о состоянии экономики. В частности, через кокретный разброс цен (скажем на чай, кофе и какао), через их падение и рост деловые люди узнают о размерах производства продукции, о насыщенности рынка товарами, о запросах потребителей и т. д.

  1     2    3    4    5    6  

Скачан: 4 раз.

Скачать диплом, курсовую, реферат, контрольную

Понравилось? тогда жми кнопку!

Лучшие студенческие анекдоты

Поиск


Реклама