Калужские рефераты


Дипломы, курсовые по экономической теорим, макроэкономике, политэкономии

Скачать реферат:

Название: Социально – экономические условия организации эффективного предпринимательства

  1     2    3    4    5    6    7    8    9    10    11    12    13    14    15    16    17    18    19    20    21    22    23    24  

Введение
Коренные социально-экономические преобразования в России конца 80-х - начала 90-х годов XX века привели к формированию новой социальной группы - предпринимателей. За прошедшие почти два десятилетия предпринимательство в нашей стране «встало на ноги» и начало играть заметную роль в общественном развитии. С появлением нового социального слоя перед психологической наукой встала задача изучения психологических особенностей личности и деятельности предпринимателей, что привело в итоге к возникновению новой отрасли в отечественной психологии - психологии предпринимательства.
Актуальность исследования заключается в том, что предпринимательство - сложнейший социально-экономический феномен, являющийся объектом пристального внимания различных научных дисциплин - экономики, социологии, психологии и философии. Предпринимательство многомерно и многогранно. С экономической точки зрения это создание собственного дела и осуществление функций, связанных с его развитием и достижением высоких экономических результатов.
Междисциплинарный характер значительного числа исследований предпринимательства, выполненных на стыке экономики и психологии, психологии и социологии, социологии и экономики и т.д., объективно обусловлен необходимостью комплексного изучения феномена.
В области психологических исследований предпринимательства до сих пор не решены вопросы о соотношении психологии предпринимательства как с традиционными отраслями психологии, такими как общая и социальная психология, так и с новым научным направлением – экономической психологией.
С другой стороны, существуют проблемы объединения психологических по сути исследований предпринимательства, выполненных в рамках непсихологических научных дисциплин. Например, такие психологические феномены как мотивация, ценностные ориентации и др. активно изучаются в рамках социологии и экономики. Каждая наука использует свои методические приемы, свои категории и понятия, поэтому работы, посвященные одной теме, но сделанные в рамках различных научных школ и дисциплин зачастую трудно сопоставимы между собой, что весьма затрудняет обобщение и теоретическое осмысление результатов.
Объектом исследования выбрана предпринимательская деятельность.
Предметом исследования является личность российского предпринимателя в конкретных социально – экономических условиях.
Целью исследования определены социально – психологические условия успешной предпринимательской деятельности, так как нельзя понять психологические особенности личности и деятельности российского предпринимателя, не зная социальной базы предпринимательства, не опираясь на экономические и политико-социальные условия его деятельности и не касаясь (хотя бы очень кратко) истории развития глобальных политических и экономических преобразований в нашей стране в последние пятнадцать лет XX века.
Именно в экономико-социальных условиях деятельности во многом кроются объективные причины становления специфики мышления и поведения российских предпринимателей, как в сравнении с зарубежными предпринимателями, так и в сравнении с другими социальными группами.
Достижения поставленной цели обеспечивалось решением следующих задач:

  1     2    3    4    5    6    7    8    9    10    11    12    13    14    15    16    17    18    19    20    21    22    23    24  

Скачан: 0 раз.

Скачать диплом, курсовую, реферат, контрольную

Понравилось? тогда жми кнопку!

Лучшие студенческие анекдоты

Поиск


Реклама