Калужские рефераты


Дипломы, курсовые по экономической теорим, макроэкономике, политэкономии

Скачать реферат:

Название: Олигополистическое ценообразование

  1     2    3    4    5    6    7  

Министерство образование и науки Российской Федерации
Сибирская Государственная Геодезическая Академия
РЕФЕРАТ
по дисциплине: Экономика отрасли
на тему: Олигополистическое ценообразование
Выполнил: студентка гр. ЭУДз-33
Павлова Ю.В.
Проверил: Лобанова Е.И.
г. Новосибирск
2007
Содержание
Введение
1. Теоретические модели олигополистического рынка
2. Процесс олигополистического ценообразования
Заключение
Список использованной литературы
Введение
Олигополия является одним из наиболее интересных и наименее предсказуемых видов монополистической конку­ренции на рынке промышленной продукции. Особенности олигополистического рынка формируются под влиянием его структуры, где присутствует небольшое число фирм-участ­ников отрасли. Олигополия на рынке может существовать как со стороны производителей (продавцов), так и со сто­роны покупателей. В то же время, подход к изучению оли­гополии с точки зрения промышленной фирмы-произво­дителя является наиболее продуктивным и дает исчерпы­вающее описание данного типа рынка.
Отличительными чертами олигополии являются неболь­шое число фирм-конкурентов и, вследствие этого, их все­общая взаимозависимость. Фирма-олигополист находится в активном рыночном окружении. Таким образом, олигополистическая отрасль существует только тогда, когда чис­ло фирм в ней настолько мало, что каждая при формирова­нии целей своей деятельности, определении сбытовой и це­новой политики должна принимать во внимание реакцию со стороны конкурентов.
То, что олигополия включает в себя многообразие осо­бых рыночных ситуаций, существенно мешает выработке обобщенной модели установления равновесия на рынке и определения рыночной цены. Четко проявляются две вза­имосвязанные черты олигополистического ценового пове­дения. С одной стороны, олигополистические цены имеют тенденцию быть негибкими, а с другой стороны — при из­менении олигополистических цен существует большая ве­роятность того, что фирмы будут изменять свои цены со­гласованно.
1. Теоретические модели олигополистического рынка
Олигополистическое рыночное поведение предприятий является предметом исследования уже довольно длитель­ное время. В основе современных концепций олигополистического взаимодействия лежит классическая теория дуо­полии (когда на рынке присутствуют только две фирмы), ко­торая впервые была описана в середине XIX века французским ученым Курно при изучении взаимодействия объема произ­водства, цены и прибыли на рынке двух фирм.
Модель Курно базируется на двух основных предполо­жениях о поведении фирмы в условиях дуополии (олиго­полии): во-первых, каждая фирма нацелена на максими­зацию получаемой прибыли; и во-вторых, каждая из фирм предполагает, что при изменении собственного объема вы­пуска другая фирма сохранит свой объем выпуска на су­ществующем уровне. Тогда процесс достижения равнове­сия на рынке будет выглядеть следующим образом: одно из предприятий выбирает объем выпуска продукции, мак­симизирующий его собственную прибыль. Затем второе предприятие, предполагая, что уровень выпуска продук­ции первого остается неизменным, определяет собственный максимизирующий прибыль, объем выпуска. Этот процесс приспособления на рынке проходит через несколько ста­дий «действия и ответа» до того момента, пока фирмы не достигнут состояния равновесия, когда ни одна из фирм не будет стремиться к изменению собственного объема вы­пуска продукции.
При описании состояния рыночного равновесия теория Курно не предполагает, что фирмы выберут именно эти объемы выпуска. Предполагается только, что если фирмы выберут такие объемы производства, то рынок будет нахо­диться в состоянии равновесия.

  1     2    3    4    5    6    7  

Скачан: 0 раз.

Скачать диплом, курсовую, реферат, контрольную

Понравилось? тогда жми кнопку!

Лучшие студенческие анекдоты

Поиск


Реклама