Калужские рефераты


Дипломы, курсовые по экономической теорим, макроэкономике, политэкономии

Скачать реферат:

Название: Макроэкономическая теория потребления

  1     2    3    4    5    6    7  

МИНИСТЕРСТВО ОБРАЗОВАНИЯ И НАУКИ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ
НИЖЕГОРОДСКИЙ ГОСУДАРСТВЕННЫЙ УНИВЕРСИТЕТ
ИМЕНИ Н.И. ЛОБАЧЕВСКОГО
ЭКОНОМИЧЕСКИЙ ФАКУЛЬТЕТ
КОНТРОЛЬНАЯ РАБОТА
на тему:
МАКРОЭКОНОМИЧЕСКАЯ ТЕОРИЯ ПОТРЕБЛЕНИЯ
НИЖНИЙ НОВГОРОД
2007 год
Содержание
Введение …………………………………………… ……………………………..3
Макроэкономика ……………………………… ……………………………….3
Теория потребления. Обоснование теории ……… ………… ……………………..5
Объективные и субъективные факторы потребления …………………………..11
Кейнсианская теория потребления ……………………………………………….12
Графическая интерпретация функции потребления ……………………………..12
Список использованной литературы …………………………… ……………….14
Введение
Как обычно, мы все проспали — и теперь просыпаемся совсем не в том мире, что описан в наших учебниках. В мире, в котором размер прибыли его хозяев прямо и непосредственно зависит не от того, насколько большую ее часть им удается отобрать у собственных рабочих, а от уровня жизни всего населения (включая и тех самых рабочих), его способности и желания покупать все, что производится. Этот мир иногда называют обществом потребления. Именно потребление давно стало главным стимулом работы отдельного человека и развития производства и экономики в целом.
Макроэкономическая наука изучает поведение экономики в целом или ее крупные совокупности (агрегаты), при этом экономика рассматривается как единая сложная, большая иерархическая организованная система, совокупность экономических процессов и явлений и их показателей.
Одним из важнейших подразделов макроэкономики является теория потребления. Изучение теории потребительского выбора позволяет рассматривать процесс формирования спроса на конкретные товары и услуги. Немаловажную роль в изучении целого имеет подробное рассмотрение частей этого целого, в частности рассмотрение поведения индивида и его потребления, его выбора. Стоит изучить принципы, посредством которых человек осуществляет выбор среди множества товаров и услуг, представленных на рынке.
Макроэкономика.
Предметом макроэкономики является поведение экономики, рассматриваемой как единое целое. Если в микроэкономике рассматривается поведение отдельных фирм, потребителей, собственников факторов производства, то в макроэкономике происходит переход от отдельных субъектов и рассматривается нечто общее. К примеру, рассматривая рынок товаров, он не делится его на рынок компьютерной техники и рынок хлебобулочных изделий, а изучается как единое целое.
       Такая высокая степень обобщения приводит к абстракции и не позволяет видеть некоторые детали, но также и дает большие преимущества, связанные с тем, что исследование результатов совместной экономической деятельности ставит в центр внимания такие явления, которые невозможно рассматривать с позиции отдельной фирмы или индивида. Это такие явления как темп инфляции, уровень безработицы, национальный доход, состояние государственного бюджета и торгового баланса, циклические периоды экономики – подъемы и кризисы, макроэкономическая теория потребления. Действительно, отдельно взятая фирма при всем желании не может влиять, к примеру, на темп инфляции, и вышеназванные явления невозможно изучить с ее позиции.
       Макроэкономика состоит из нескольких подразделов
       1. Теория инфляции.
       2. Теория денег
       3. Теория занятости.
       4. Теория экономического роста.
       5. Теория экономической политики.
       6. Теория внешнеэкономических отношений.
7. Теория потребления.

  1     2    3    4    5    6    7  

Скачан: 0 раз.

Скачать диплом, курсовую, реферат, контрольную

Понравилось? тогда жми кнопку!

Лучшие студенческие анекдоты

Поиск


Реклама