Калужские рефераты


Дипломы, курсовые по экономической теорим, макроэкономике, политэкономии

Скачать реферат:

Название: Рыночное ценообразование: сущность, преимущества, недостатки

  1     2    3    4    5    6    7    8    9    10    11    12  

Московский Государственный Университет Приборостроения и Информатики
Курсовая работа по экономике на тему:
«Рыночное ценообразование: сущность, преимущества, недостатки»
Выполнил студент 1-го курса:
спец.080801
гр. МФ ЭФ2-06-01 ДО
Князев В.В.
Проверила:
Скляднева С.А.
Можайск, 2007.
СОДЕРЖАНИЕ
стр.
ВВЕДЕНИЕ 3
Глава i. Основные понятия цены и ценообразования 5
1.1. Понятие, сущность, роль цен и ценообразования в рыночной экономике 5
1.2. Принципы и подходы ценообразования 6
1.2.1. Научная обоснованность цен 6
1.2.2. Принцип целевой направленности цен 6
1.2.3. Принцип непрерывности процесса ценообразования 6
1.2.4. Принцип единства процесса ценообразования и контроля за соблюдением цен 6
1.3. Влияние государства на процесс ценообразования 7
Глава ii. Ценообразование: рыночное и плановое. Сущность, различия 10
2.1. Сущность рыночного ценообразования 10
2.2. Основные аспекты планового ценообразования 16
2.3. Основные отличия рыночного и планового ценообразования 22
ЗАКЛЮЧЕНИЕ 23
СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННОЙ ЛИТЕРАТУРЫ 26
Приложение 1 29
Приложение 2 30
ВВЕДЕНИЕ
Я не считаю, что доходы от перехода на рыночное ценообразование с нашими ближайшими соседями могут нанести какой-то ущерб нашей политике на постсоветском пространстве. Более того, уверен, что как раз наоборот, это поможет решать наши внешнеполитические задачи и цели.
В.В. Путин
Актуальность темы. Цена и ценообразование являются центральными элементами рыночной экономики. Цены обслуживают весь оборот по приобретению и реализации товаров.
Цена является конечным показателем, характеризующим товар, она в равной степени учитывает интересы всех участников процесса товарообмена - производителей и потребителей.
Объект исследования. Ценообразование представляет собой процесс формирования цен на товары и услуги. Традиционно выделяются две противоположные модели ценообразования: рыночное ценообразование и централизованное (государственное) ценообразование.
В условиях командного ценообразования установление цены является прерогативной сферы производства. Цены устанавливаются исходя из затрат на производство товара или услуги. Часто это делается даже до начала процесса производства, на плановой основе с непосредственным участием государственных органов. В результате рынок не играет существенной роли в ценообразовании. Он просто фиксирует спрос на уровне заранее заданного размера цен, не влияя на их дальнейшее изменение.
Процесс формирования цен в условиях рыночного ценообразования происходит в сфере реализации продукции. Именно здесь сталкиваются спрос на продукцию или услугу, предложение, полезность предлагаемого товара, целесообразность его приобретения, качество и конкурентоспособность. Произведенный в сфере производства товар или цена на него проходят непосредственную проверку рынка, где формируется окончательная цена товара или услуги.
Принципиальное отличие рыночного ценообразования заключается в том, что цены устанавливаются здесь в соответствии со спросом и предложением самим собственником или производителем товара. Государственные органы могут регулировать цены только на ограниченный круг товаров. Прерогативой государства становится установление «правил игры», общих и подходов к ценообразованию. Перечень товаров, реализуемых по государственным ценам, определяется законодательством. Государственное регулирование цен допускается на продукцию предприятий-монополистов, на товаров и услуги, определяющие масштаб цен в экономике и социальную защищенность отдельных групп населения.

  1     2    3    4    5    6    7    8    9    10    11    12  

Скачан: 0 раз.

Скачать диплом, курсовую, реферат, контрольную

Понравилось? тогда жми кнопку!

Лучшие студенческие анекдоты

Поиск


Реклама