Калужские рефераты


Дипломы, курсовые по экономической теорим, макроэкономике, политэкономии

Скачать реферат:

Название: Генезис экономической теории

  1     2    3    4    5    6    7    8    9  

СОДЕРЖАНИЕ
ВВЕДЕНИЕ 3
ЗАРОЖДЕНИЕ И ОСНОВНЫЕ ЭТАПЫ РАЗВИТИЯ
ЭКОНОМИЧЕСКОЙ ТЕОРИИ 4
ОСНОВНЫЕ НАПРАВЛЕНИЯ СОВРЕМЕННОЙ
ЭКОНОМИЧЕСКОЙ МЫСЛИ 14
ЗАКЛЮЧЕНИЕ 24
ЛИТЕРАТУРА 25
ВВЕДЕНИЕ
Экономика является одной из древнейших наук. Она всегда привлекала внимание ученых и всех образованных людей. Объ­ясняется это тем, что изучение экономики — это реализация объективной необходимости познания мотивов, действий людей в хозяйственной деятельности, законов хозяйствования во все времена — от Аристотеля и Ксенофонта до сегодняшних дней. Еще в прошлом веке А.С. Пушкин прежде всего высказался против домашнего образования, а в числе обязательных к изучению наук назвал политическую экономию или экономику.
Сегодня интерес образованных людей к экономике (экономической теории или политэкономии) не только не иссяк, но даже возрастает. И объясняется это теми глобаль­ными переменами, которые происходят во всем мире и в России, в частности. Видный американский ученый П.Самуэльсон назвал экономикс или политическую экономику коро­левой наук. Лауреат Нобелевской премии М.Фридмен писал, что экономика — очаровывающая наука, она удивительна тем, что ее фундаментальные принципы очень просты и могут быть записаны на одном листе бумаги, тем не менее, их понимают немногие. Сложность данной науки, отражающей сложный мир хозяйствования, в том, что при изучении она требует от читателя, по словам известного в мире специалиста по истории экономической мысли А.Хейльброннера, выносливости верблюда и терпения святого.
Сутью термина «политическая экономия», в марксистской интер­претации, является изучение общественных отношений, формирующихся в процессе воспроизводства, и здесь име­ются в виду прежде всего классовые отношения. Вся эко­номическая и политическая история XX в. показывает, что классовый подход в экономической теории грешит одно­сторонностью, а попытка построения общества на его методологической базе заводит в исторический тупик. Аб­солютный приоритет в общественном развитии могут и должны получить общечеловеческие ценности.
Предметом экономической теории является анализ ры­ночного хозяйства. Экономическая теория изуча­ет не ресурсы как таковые, а экономическое поведение людей. Поэтому экономическая теория не техническая, а гуманитарная (общественная) наука. Общепризнанным (в силу своей краткости и точности) является определение предмета экономической теории, данное английским экономистом Л.Роббинсом и с неболь­шими модификациями присутствующее в любом западном учебнике по экономике: «Экономика — это наука, которая изучает поведение человека с точки зрения отношений между его целями и ограниченными средствами, допускающими аль­тернативное использование».
ЗАРОЖДЕНИЕ И ОСНОВНЫЕ ЭТАПЫ РАЗВИТИЯ ЭКОНОМИЧЕСКОЙ ТЕОРИИ
Истоки экономической науки следует искать в учениях мыслителей Древнего мира, прежде всего стран Древнего Вос­тока — колыбели мировой цивилизации. Древнеиндийские "Законы Ману" (IV—III вв. до н. э.) обосновывали существо­вавшее в то время общественное разделение труда и отношение господства и подчинения. В трудах древнекитайских мыслителей, среди которых особенно выделялся Конфуций, обосновывается резкое отмежевание умственного труда от физического. Причем первый объявляется монополией "высших" слоев, а второй — уде­лом "простолюдинов", основную массу которых составляли рабы. Выдающийся мыслитель Древнего Китая Сюнь Цзы призывал к освобождению рабов- земледельцев и рабов-ремесленников. Он считал, что "накопленным богатством" должны пользоваться все люди, которые равны от рождения, и люди из народа могут поль­зоваться правом частной собственности на землю.
Дальнейшее развитие экономическая мысль получила в Древней Греции. Взгляды древнегреческих мыслителей (Ксенофонта, Платона, Аристотеля) образуют теоретически исходные пункты современной экономической науки. Например, идея о полезности как основы ценности хозяйственных благ и правильном обмене хозяйственных благ как обмене эквивален­тов и др. В связи с тем, что в условиях рабовладения физиче­ский труд считался неприличным для свободного гражданина, продукт оценивался только полезностью, а не трудом.

  1     2    3    4    5    6    7    8    9  

Скачан: 0 раз.

Скачать диплом, курсовую, реферат, контрольную

Понравилось? тогда жми кнопку!

Лучшие студенческие анекдоты

Поиск


Реклама