Калужские рефераты


Дипломы, курсовые по экономической теорим, макроэкономике, политэкономии

Скачать реферат:

Название: Новая (молодая) историческая школа

  1     2    3    4  

НОВАЯ (МОЛОДАЯ) ИСТОРИЧЕСКАЯ ШКОЛА
Направление вульгарной буржуазной политической экономии, сложившееся в 70—80-х гг. 19 в, и развивавшееся преимущественно в Германии до 30-х гг. 20 в. Непосредственная преемница старой исторической школы. Представители ее оправды­вали агрессивную политику германского империализма, вы­ступали против революционного рабочего движения и его идеологии — марксизма-ленинизма. Как и старая историческая школа, новая (молодая) историческая школа основана на подмене политической экономии историей народного хозяйства. Основные отличия новой (молодой) исторической школы от старой определялись особенностями исторической обста­новки кон. 19 — нач. 20 вв. — переходом от капитализма свободной конкуренции к монополистическому капитализ­му и широким распространением марксизма во все усиливающемся рабочем движении. Это исключало для бур­жуазии возможность опираться на теоретические положения старой исторической школы, ориентированно на борьбу преимущественно с утопическим социализмом. Вмес с тем буржуазные идеологи не могли отказаться от вульгарно-исторического метода защиты капитализма в эпоху империализма, в услови­ях, когда общественно-исторический процесс давал новые под­тверждения правильности марксистского анализа капитализма. Значение аргументации в идеологической борьбе классов возрастало. Основным объектом апологетической дея­тельности новой (молодой) исторической школы стали проблемы судеб капитализма, движущих сил и периодизации исторического процесса.
Отличие новой (молодой) исторической школы от др. направлений буржуазной политической экономии — отказ от цельной абстрактной экономической теории и подмена ее анологетической историей экономики. Таким путём ее представители стремились уйти от анализа действия объективных экопомических законов.
Представители новой (молодой) исторической школы трактовали процесс общественного развития как медленное эволюционное изменение второстепенных явлений при сохранении коренных основ капиталистического строя. Той же цели — затушёвыванию закономерного характера социально-экономического становления объективных и субъективных предпосылок социализма — было подчинено направление исторических изысканий новой (молодой) исторической школы, сосредоточившей свои усилия на рассмотрении частных, единичных явлений преимущесвенно феодального прошлого Германии. Собранный значительный фактический материал, представляющий определенную, ценность для исторической науки, не получал в работах теоретиков новой (молодой) исторической школы научного теоретического обобщения, ибо частные явления истории хозяйства вырывались из общей цепи закономерного исторпческого процесса. Новая (молодая) историческая школа, отстаивающая вечность основных устоев буржуазного общества, несмотря на «исторический» подход к экономическим явлениям оказалось неспособной преодолеть свойственную для всей буржуазной политической экономии метафизичность в трактовке экономических проблем. Особенно характерными в этом отно­шении были работы К. Бюхера и Г. Шмоллера.
Другоц методологический принцип Н. (м.) и. ш. состоял в идеалистическом толковании (психологическом, этиче­ском и т. п.) соцнально-экономпческого развития отдельных стран, рассматриваемого как выражение различного у разных народов «национального духа», исключающего возможность общих для всех капиталистических стран законов. С этих позиций представители Н.(м.) и. ш. отрицали абстрактный метод в политической экономии и выступали за «историко-статистический» метод. Одно из основных понятий Н. (м.) и. ш.— «социальный организм», которое применялось ко всему обществу, различным социальным группам и т. п. Социальный подход Н. (м.) и. ш. служил обоснованием националистических устремлений, ибо движущей силой «социального организма» она пропагандировала «национальную экономию», различную для разных капиталистических стран. Вместе с тем теоретики Н. (м.) и. ш. Стремились и общую (апологетическую) картину социально-экономического раз­вития общества с помощью различного рода исторических схем, основанных на отрицании объективных экономических законов и претендующих на политэкономическое объяснение истории общества. В этих схемах игнорировались исторические способы производства и общественно-экономической формации, определяющая роль производства в развитии общества; они отражали внешние второстепенные признаки и проявления общественного развития.

  1     2    3    4  

Скачан: 0 раз.

Скачать диплом, курсовую, реферат, контрольную

Понравилось? тогда жми кнопку!

Лучшие студенческие анекдоты

Поиск


Реклама